В частности, при изучении закупочной документации установлены факты ее ненадлежащего оформления: участникам процедур предъявлялись необоснованные и не предусмотренные законодательством требования. При этом предложения участников, которые не соответствовали законодательству и закупочной документации, приняты к рассмотрению с последующим признанием их победителями.
Выявлены случаи заключения договора на условиях, отличающихся от сформированных по результатам закупки.
Например, локальный акт учреждения образования, в котором определялся порядок проведения закупок за счет собственных средств, вовсе не отвечал требованиям действующего законодательства.
В связи со вскрытыми нарушениями прокурор Партизанского района г.Минска внес представление руководителю учреждения образования. В акте надзора отмечено, что одним из условий, которое способствовало выявленным недоработкам, стал недостаточный уровень профессиональных знаний должностных лиц учреждения в сфере закупок.
Как итог – в соответствие с требованиями законодательства приведен локальный акт учреждения, определяющий осуществление закупок за счет собственных средств. При этом для исключения в дальнейшей работе нарушений с членами комиссии по закупкам проведены методические занятия, в ходе которых им дополнительно разъяснены нормы о закупках. Кроме того, для повышения компетентности председателя и членов комиссии по закупкам в план повышения квалификации работников учреждения образования внесены дополнения.
Поскольку допущенные нарушения в сфере закупок повлекли совершение правонарушений, создающих условия для коррупции, представление дополнительно рассмотрено на заседании комиссии учреждения по противодействии коррупции.
Работники, допустившие нарушения антикоррупционных положений, привлечены к дисциплинарной ответственности.
Источник: Генеральная прокуратура Республики Беларусь