Осознанный подход к выбору будущей профессии

Осознанный подход к выбору будущей профессии

Министерство образования Беларуси проводит целенаправленную работу по подготовке молодежи к обоснованному выбору профессии. Особое внимание – индивидуальным способностям и интересам будущих выпускников. Что немаловажно, учитываются потребности заказчиков кадров и запросы по различному спектру профессий и уровней квалификаций.

85 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

В науке и на производстве специалисты едины во мнении – современное поколение более осознанно подходит к выбору профессии. Выпускники не упускают возможности получить исчерпывающую информацию о востребованных специальностях в учреждениях образования, социальных гарантиях и трудоустройстве в нашей стране. В помощь тем, кто учится прилежно и ответственно, наряду с профориентационными занятиями, – единые дни открытых дверей, выставки-ярмарки, олимпиады, семинары и мастер-классы.

Важно и живое общение с теми, кто определяется с поступлением, а также посредством электронных помощников. Так, в распоряжении абитуриентов-2024 функционирует специализированный сайт – www.abiturient.by. К слову, в этом году белорусские вузы ждут в том числе и абитуриентов из России по результатам ЕГЭ на бюджет и платную форму обучения. Для полного получения информации на официальном сайте Министерства образования и на специализированном сегодня создан раздел для граждан Российской Федерации. Между прочим, поскольку для белорусов и россиян созданы равные условия для поступления, то уже завтра для абитуриентов обеих стран начинается регистрация на централизованное тестирование.

На одной площадке сконцентрирована вся информация для желающих учиться в Беларуси, и она постоянно обновляется, чтобы абитуриенты и их родители могли получить максимальное представление о предстоящих испытаниях. Так, в несколько кликов можно сразу ознакомиться со специальностями и проходными баллами. Опция «калькулятор» поможет абитуриенту оценить свой потенциал, а именно – определиться со специальностью и учреждением образования.

Во время реальных встреч абитуриентов в стенах колледжей и университетов педагоги и будущие работодатели формируют мотивацию и ответственный подход к делу. Для выпускников это не только возможность увидеть, где они будут учиться, но и напрямую завязать контакты с нанимателями. И такую возможность сегодняшние ученики не упускают в том числе в шестой школьный день.

Учреждения образования не только приглашают к себе в гости абитуриентов, но и сами приходят увидеть будущих подопечных в школы и гимназии по всей стране. В презентации специальностей старшеклассникам принимают участие студенты.

О том, что такая модель общения с абитуриентами наиболее эффективна, убежден начальник главного управления профессионального образования Министерства образования. Сергей Пищов поясняет: «Из первых уст это действительно равный говорит с равным – студент с выпускником, что в дальнейшем заинтересовывает наших ребят. Основная задача, конечно, – это повысить уровень мотивации и осознанности выбора будущей профессии. Для этого нашим Министерством, учреждениями образования делаются все необходимые мероприятия».

С целью формирования у школьников в процессе обучения и воспитания осознанного подхода к выбору профессии своим опытом в школах и гимназиях готовы делиться и вдохновлять представители Совета молодых ученых при Министерстве образования Беларуси.

Такие встречи уже прошли в Витебской области. Так, 4 апреля молодые ученые встретились с учащимися средней школы №8 Полоцка и лицея Новополоцка; 5 апреля – в гимназии №7 Витебска и в средней школе №4 Витебска; 6 апреля – в средней школе №3 Новополоцка. В Браславской гимназии на познавательную дискуссию собрались все школы района.

Молодые ученые рассказали о специальностях, которые представлены в вузах, особенностях и льготах при поступлении, а также о возможностях, которые есть в рамках обучения в университете. Встречи вызвали большой интерес не только со стороны обучающихся, но и их родителей.

По мнению председателя Совета молодых ученых при Министерстве образования Беларуси Анастасии Киселевич, конструктивный разговор с учащимися учреждений общего среднего образования крайне важен. Так, у будущих выпускников есть возможность не только узнать об особенностях поступления и обучения в вузах Беларуси, но и задать вопросы молодым преподавателям и ученым, которые касаются как образовательного процесса, так и специфики отдельных профессий, дальнейшего трудоустройства и развития по научной траектории.

«Среди вопросов, которые наиболее часто задавали школьники, – особенности обучения на условиях целевой подготовки, льготы для выпускников Национального детского технопарка, возможность обеспечения первым рабочим местом (даже на условиях платного обучения) и перечень специальностей, которые востребованы экономикой нашей страны. Многие интересовались и тем, какие возможности есть для реализации себя как ученого. И это понятно – образование, наука и производство не могут существовать обособленно. Обучаясь в университете, можно и нужно заниматься наукой. Для этого сегодня созданы все условия. Встречи показали, что выпускники к выбору будущей профессии подходят ответственно» –добавила Анастасия Киселевич.

На следующей неделе такие диалоговые площадки пройдут в Могилеве. Со школьниками встретятся как молодые ученые, так и представители Белорусского государственного университета, Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники, Белорусского национального технического университета, Белорусского государственного медицинского университета, Полоцкого государственного университета имени Евфросинии Полоцкой.

Источник: Министерство образования Республики Беларусь

85 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме
• • •

Смотр-конкурс на лучший проект по благоустройству учреждений образования стартовал в Минске

В Минске стартовал городской смотр-конкурс на лучший проект по благоустройству и озеленению территорий учреждений образования "Формула сада - 2024", сообщили БЕЛТА в Минс...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 167
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок