Чем интересен факультатив? В первую очередь, занятия помогут ребятам разобраться в специфике профессиональной деятельности в сфере физической культуры и спорта, а также станут хорошей мотивацией для осознанного выбора спортивно-педагогических профессий.
В процессе освоения программы планируется решить задачи по формированию физической культуры личности, всестороннему удовлетворению образовательных потребностей в сфере физической культуры и спорта, ознакомлению с требованиями к личностным и профессиональным качествам специалиста в этой сфере.
Обучение будет вестись по четырем модулям: «Основы истории физической культуры и спорта»; «Основы педагогики и психологии физической культуры и спорта»; «Анатомо-физиологические основы мышечной деятельности человека»; «Общие основы теории и методики физического воспитания и теории спорта».
Что в итоге? Учащиеся получат представления о возникновении и развитии физической культуры и спорта, узнают о значимых событиях олимпийского движения, роли тренера в подготовке спортсменов, познакомятся с закономерностями функционирования организма под влиянием занятий физической культурой и спортом, а также с основами обучения двигательным действиям.
В том числе ребята узнают о закономерностях проявления личности в процессе занятий физической культурой и спортом, особенностях протекания физиологических и биохимических процессов при мышечной деятельности, структуре и содержании занятий физическими упражнениями.
В рамках курса школьники научатся, например, оценивать достижения спортсменов Республики Беларусь на значимых международных спортивных соревнованиях, осуществлять рефлексивный анализ своих переживаний и мотивов в повседневной жизни, а также в процессе занятий физической культурой и спортом, организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями, планировать распорядок дня, определять направленность физических упражнений.
В целом, важным ожидаемым результатом освоения содержания факультативных занятий является сформированность устойчивого интереса к спортивно-педагогической профессии, положительной мотивации и осознанной позитивной установки на ее выбор.
Источник: Министерство образования Республики Беларусь