Особенности спортивно-педагогических профессий старшеклассники изучат на школьном факультативе

Особенности спортивно-педагогических профессий старшеклассники изучат на школьном факультативе

С 1 сентября вступает в силу Постановление Министерства образования от 19 июля 2024 г. № 88, которым утверждена учебная программа факультативных занятий «Введение в спортивно-педагогические профессии» для X–XI классов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования.

76 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Чем интересен факультатив? В первую очередь, занятия помогут ребятам разобраться в специфике профессиональной деятельности в сфере физической культуры и спорта, а также станут хорошей мотивацией для осознанного выбора спортивно-педагогических профессий.

В процессе освоения программы планируется решить задачи по формированию физической культуры личности, всестороннему удовлетворению образовательных потребностей в сфере физической культуры и спорта, ознакомлению с требованиями к личностным и профессиональным качествам специалиста в этой сфере.

Обучение будет вестись по четырем модулям: «Основы истории физической культуры и спорта»; «Основы педагогики и психологии физической культуры и спорта»; «Анатомо-физиологические основы мышечной деятельности человека»; «Общие основы теории и методики физического воспитания и теории спорта».

Что в итоге? Учащиеся получат представления о возникновении и развитии физической культуры и спорта, узнают о значимых событиях олимпийского движения, роли тренера в подготовке спортсменов, познакомятся с закономерностями функционирования организма под влиянием занятий физической культурой и спортом, а также с основами обучения двигательным действиям.

В том числе ребята узнают о закономерностях проявления личности в процессе занятий физической культурой и спортом, особенностях протекания физиологических и биохимических процессов при мышечной деятельности, структуре и содержании занятий физическими упражнениями.

В рамках курса школьники научатся, например, оценивать достижения спортсменов Республики Беларусь на значимых международных спортивных соревнованиях, осуществлять рефлексивный анализ своих переживаний и мотивов в повседневной жизни, а также в процессе занятий физической культурой и спортом, организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями, планировать распорядок дня, определять направленность физических упражнений.

В целом, важным ожидаемым результатом освоения содержания факультативных занятий является сформированность устойчивого интереса к спортивно-педагогической профессии, положительной мотивации и осознанной позитивной установки на ее выбор. 

Источник: Министерство образования Республики Беларусь


76 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме
• • •

Сколько должен весить рюкзак школьника и сколько он весит на самом деле. Провели эксперимент

Рюкзаки у школьников порой выглядят так, будто они собрались в двухнедельный турпоход. А между тем вес портфеля со всем содержимым не должен превышать 15 процентов от вес...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 170
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок