Выбор первой учительницы для ребенка
Как известно, для первоклассника важно не столько конкретное учреждение образования, сколько человек, который будет его учить четыре года. Поскольку в начальных классах с детьми занимается одна учительница, многие родители выбирают ее так дотошно, будто это решающий момент в судьбе любимого чада. По мнению многих, связь очевидна: чем лучше будет педагог, тем успешнее станет ребенок в будущем. Правильно ли это?
– Мне хочется порекомендовать родителям следующее: доверяйте школе и людям, которые в ней работают. Как правило, это профессионалы, влюбленные в свое дело. Педагоги получили достойное образование, они постоянно повышают свою квалификацию. Учителя начальных классов знают о профессии больше, чем кто-либо другой. Там нет случайных людей, такие всегда уходят. Если у родителей будет правильный психологический настрой, тогда и у ребенка всё получится. Не нужно учить учителя основам преподавания, как и врача – азам лечения. Когда родители доверяют учителям, тогда и школьники будут это делать. Очень важна атмосфера психологического комфорта, тогда всё идет как надо. И у более опытных педагогов, и у молодых есть свои преимущества, сильные стороны. У одних это опыт и статус, а у других – энергия и интерес. Сила педагогов – во взаимодействии. Хорошие учителя никогда не останавливаются в развитии, и всегда двигаются только вперед.
Кому и для чего нужна подготовка к школе
О существовании в учреждениях образования занятий под названием «Подготовка к школе» знает каждый родителей. Но не все понимают, для чего нужны такие «репетиции» уроков: потому что в них есть польза или потому что так делают все? На сайтах школ говорится, что основная задача таких курсов – помочь дошколятам созреть интеллектуально, социально, эмоционально и психологически для нового этапа в жизни. Екатерина Александровна, такие занятия действительно помогут малышам лучше учиться и заложат основу для дальнейшего роста?
– Однозначного и единственно правильного ответа на этот вопрос не существует. На самом деле в Беларуси очень хорошая система дошкольного образования. Я бы сказала, она просто потрясающая. Занятий, которые по программе проводятся в рамках дошкольного образования в старших группах, достаточно, чтобы ребенок был готов к школе. Но если родители чувствуют, что малышу необходима дополнительная нагрузка, пожалуйста, ничего плохого в кружках по подготовке к школе нет. Это детям точно не повредит. Несомненно, дошколят нужно развивать, с ними необходимо заниматься, общаться, открывать для них мир. Ни в коем случае не следует заставлять 5-7-летних мальчиков и девочек сидеть часами за партой. Все занятия должны нравиться, прежде всего, самим детям. Спортивные, музыкальные, эстетические кружки можно и даже нужно впускать в жизнь дошкольников. Не все сразу, конечно, но спектр предложенных вариантов может быть широким.
Не бойтесь давать детям попробовать свои силы в нескольких направлениях, ведь они развивают разные качества. В конечном итоге, и взрослые, и ребенок почувствуют «свое» увлечение.
Если даже не будут достигнуты высокие результаты, открытые для малыша занятия и возможности сформируют его как личность. Физическая нагрузка, несомненно, нужна и важна. Я согласна с утверждениями о том, что спорт влияет на остроту ума. Никогда не знаешь, что тебя в итоге делает таким, какой ты есть. Умелое сочетание разных видов деятельности формирует человека в конечном итоге. Любой опыт ценен, а детство – это такое время, когда можно и нужно пробовать себя в разных ипостасях.
Не проецировать на ребенка свой опыт и не заострять внимание на неудачах
Многие взрослые являются перфекционистами. Но, по мнению психологов, жить с убеждением, что идеал может и должен быть достигнут и что несовершенный результат работы не имеет права на существование, не совсем правильно. Как реагировать на школьные неудачи детей?
– Я сама всегда была отличницей. Когда начинала работать, мне казалось, что все дети должны быть, как я. Сейчас я четко понимаю, что ошибалась. Так не бывает и это не нужно.
Хочу дать важный совет родителям – не проецируйте на ребенка свой опыт. То, что было у мамы или папы в детстве, это их опыт, который с ними и останется. А у ребенка другая история.
Усвоение или неусвоение каких-то предметных областей вообще ничего про человека не говорит. В детях нужно культивировать и поддерживать их лучшие качества. Они сами в какой-то момент поймут, что им нужно, а что нет. К сожалению, взрослые чаще замечают неудачи других, в том числе собственных детей. То, что ребенок сделал неправильно или то, что у него не получилось – это все видят, об этом все говорят и помнят. Мне же хочется немножко переориентировать людей: давайте замечать то, что получилось, давайте помнить хорошее и жить на позитиве. А плохое лучше забыть. Это было, но данный этап пройдет и нужно двигаться дальше.
Как воспитать счастливого ребенка
Успех приходит к счастливым, а воспитать такого ученика может только счастливый учитель и счастливый родитель. Вы согласны с этим утверждением?
– Я всегда рассказываю учащимся, почему учителю, как и родителю, важно и нужно быть здоровым и счастливым. Когда в семье рождается ребенок, он становится центром вселенной. Его растят в любви и заботе. Когда в три года он идет в детский сад, родители хотят привести и забрать его веселым и здоровым. То же самое в школе. Но если воспитатель или учитель постоянно нервничает, болеет, то и дети станут такими же. Ребенок здоров, когда и дома, и в учреждении образования всё хорошо. Получается, что от того, насколько здоров и счастлив педагог, зависит здоровье и счастье всей страны. Это мое твердое убеждение. Не нужно заряжать детей плохим настроением.
Источник: 1PROF.BY