В продолжение темы… Мнение эксперта (На статью "О некоторых вопросах сохранности имущества учреждений образования")
Мнение эксперта к статье "О некоторых вопросах сохранности имущества учреждений образования"
Мнение эксперта к статье "О некоторых вопросах сохранности имущества учреждений образования"
Мнение эксперта к статье "О некоторых вопросах сохранности имущества учреждений образования"
Главным в учреждении общего среднего образования является его руководитель. Поэтому мы понимаем, что, несмотря на наличие комиссии, специально создаваемой для целей инвентаризации, основная ответственность за проведение этого мероприятия возлагается на директора учреждения общего среднего образования. Он должен тщательно готовиться к проведению инвентаризации и в рамках подготовки выполнить две основные функции: принять решение о проведении инвентаризации, оформив его документально, и создать условия для качественного проведения инвентаризации.
Для этого ему необходимо обладать достоверной информацией о товарно-материальных ценностях, подлежащих инвентаризации, причинах и сроках проведения инвентаризации.
Пунктом 2 ст. 13 Закона Республики Беларусь от 12 июля 2013 г. «О бухгалтерском учете и отчетности» (c последующими изменениями и дополнениями) установлен ряд случаев, в которых проведение инвентаризации является обязательным:
Согласно ч. 3 п. 8 и ч. 2 п. 12 Инструкции по инвентаризации в своем приказе директор учреждения общего среднего образования должен отразить следующие моменты:
Обратите внимание на то, что в соответствии с постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 24 мая 2012 г. № 140 «О некоторых мерах по реализации Закона Республики Беларусь от 25 ноября 2011 г. «Об архивном деле и делопроизводстве в Республике Беларусь» (c последующими изменениями и дополнениями) (далее — постановление № 140) приказ о проведении инвентаризации является приказом по основной деятельности и хранится постоянно в государственных органах, иных организациях, являющихся источниками комплектования государственных архивов, негосударственных организациях, у индивидуальных предпринимателей; 10 лет — в государственных организациях, не являющихся источниками комплектования государственных архивов (cм.: п. 21 Перечня типовых документов Национального архивного фонда Республики Беларусь, образующихся в процессе деятельности государственных органов, иных организаций и индивидуальных предпринимателей, с указанием сроков хранения, утвержденного постановлением № 140).
Как правильно отмечает автор, включаемые в состав комиссии работники должны хорошо знать объекты инвентаризации, иметь необходимые знания, навыки, опыт. К сожалению, на практике в учреждении общего среднего образования это условие не всегда можно выполнить. Поэтому, для того чтобы комиссия полно и точно проверила фактическое наличие товарно-материальных ценностей в установленные сроки, как того требует п. 19 Инструкции по инвентаризации, директору в ряде случаев придется создать условия для прохождения членами комиссии инструктажа по порядку ее проведения.
Может сложиться такая ситуация, когда член комиссии не может присутствовать на инвентаризации в сроки, установленные приказом (например, из-за болезни). В таком случае директору следует перенести инвентаризацию на другую дату или изменить состав комиссии, также оформив решение приказом.