Стратегический менеджмент образовательной организации
Каковы основные требования к стратегической компетенции директора?
Способность к стратегическому мышлению, грамотный подбор и расстановка кадров, умение разрабатывать альтернативные варианты решений и др.
Является ли Программа развития учреждения обязательным локальным документом?
Нет, не является.
Нужно ли заставлять работников участвовать в работе над Программой развития учреждения?
Конечно, нет. Необходимо желание участников, иначе это может дискредитировать начинание.
При работе над проектом под названием «Успешное, результативное учреждение образования» необходимо помнить, что архитектор данного проекта — это директор. Именно директор определяет и контролирует реализацию стратегии управления учреждением. При этом он должен обладать специальными знаниями и умениями, ключевыми менеджерскими компетенциями для полноценного развития учреждения. Руководитель должен не просто понимать основные управленческие принципы и механизмы, а грамотно экстраполировать их на практическую деятельность, вырабатывая собственное видение развития учебного заведения.
Однако проблема образования на современном этапе состоит в том, что основные функции, которые возложены государством на директора учреждения образования, напрямую не связаны ни с понятием «образование», трактуемым Кодексом об образовании как «обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства, направленные на усвоение знаний, умений, навыков, формирование гармоничной, разносторонне развитой личности обучающегося» (подп. 1.6 п. 1 ст. 1 Кодекса об образовании), ни с понятием «образовательный процесс», который представляет собой «обучение и воспитание, организованные учреждением образования в целях освоения обучающимися содержания образовательных программ» (подп. 1.9 п. 1 ст. 1 Кодекса об образовании).
по теме









