При работе над проектом под названием «Успешное, результативное учреждение образования» необходимо помнить, что архитектор данного проекта — это директор. Именно директор определяет и контролирует реализацию стратегии управления учреждением. При этом он должен обладать специальными знаниями и умениями, ключевыми менеджерскими компетенциями для полноценного развития учреждения. Руководитель должен не просто понимать основные управленческие принципы и механизмы, а грамотно экстраполировать их на практическую деятельность, вырабатывая собственное видение развития учебного заведения.
Однако проблема образования на современном этапе состоит в том, что основные функции, которые возложены государством на директора учреждения образования, напрямую не связаны ни с понятием «образование», трактуемым Кодексом об образовании как «обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства, направленные на усвоение знаний, умений, навыков, формирование гармоничной, разносторонне развитой личности обучающегося» (подп. 1.6 п. 1 ст. 1 Кодекса об образовании), ни с понятием «образовательный процесс», который представляет собой «обучение и воспитание, организованные учреждением образования в целях освоения обучающимися содержания образовательных программ» (подп. 1.9 п. 1 ст. 1 Кодекса об образовании).