Организация инновационной деятельности в учреждении образования

Организация инновационной деятельности в учреждении образования

В статье акцентируется внимание на административном сопровождении инновационной деятельности учреждения образования.

Опытом работы делится директор базовой школы № 3 г. Полоцка Наталья Владимировна ШИРОКОВА.

Широкова Наталья

Директор государственного учреждения образования
«Базовая школа № 3 г. Полоцка» (ранее — заместитель начальника управления по образованию Полоцкого районного исполнительного комитета)

7022 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Правовое регулирование

Основные документы, регулирующие вопросы инновационной деятельности в учреждении образования:

Экспериментальная и инновационная дея­тельность в учреждении общего среднего образования осуществляется на основании ст. 97 Кодекса об образовании.

Как принять участие в инновационной деятельности?

Для участия в инновационной деятельности республиканского уровня руководителю учреждения образования необходимо обес­печить выполнение следующих обязательных мероприятий:

  • в августе на итоговом педагогическом совете принять решение о создании инициативной творческой группы по разработке инновационного проекта;
  • в октябре провести организационное собрание инициативной творческой группы, на котором будут распределены обязанности внутри группы и определены задачи по написанию инновационного проекта;
  • в январе — заседание методического совета, на котором инициативная группа представляет отчет об итогах проделанной работы;
  • в феврале согласовать проект с научным руководителем;
  • в марте оформить пакет документов, необходимый для придания инновационному проекту статуса инновационной площадки Министерства образования Республики Беларусь.

Директору на заметку
Пакет документов для старта проекта по инновационной деятельности включает в себя копию первой страницы Устава учреждения образования, заявку на открытие, собственно проект, квитанцию об оплате экспертизы проекта.

После проведения экспертизы Министерство образования в соответствии с п. 26 Инструкции об экспериментальной и инновационной деятельности утверждает перечень учреждений образования, на базе которых осуществляется экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования.

На основании данного перечня в августе на итоговом педагогическом совете принимается решение о создании творческой группы по реализации инновационного проекта.

Какие документы составить?

На основании приказов Министерства образования Республики Беларусь об организации экспериментальной и инновационной дея­тельности в соответствующем учебном году (в текущем учебном году это приказ № 565) управления по образованию областного исполнительного комитета, управления по образованию районного исполнительного комитета руководитель учреждения образования, на базе которого осуществляется инновационная деятельность, издает приказ об организации инновационной деятельности в текущем учебном году.

Образец приказа об организации инновационной деятельности в учебном году 

В данном приказе помимо прочего отражаются функциональные обязанности участников инновационной деятельности.

Таблица 1

Функциональные обязанности участников инновационного проекта «…»

Управленческая деятельность в течение учебного года предполагает проведение следующих мероприятий:

  1. Сентябрь — заседание инновационной группы, на котором составляется список индивидуальных тем, индивидуальных планов инновационной деятельности.
  2. Январь — заседание методического (педагогического) совета по подготовке промежуточного отчета.
  3. Март — заседание методического (педагогического) совета, совета учреждения образования по обсуждению проекта отчета о промежуточных итогах инновационной деятельности.
  4. Апрель — оформление пакета до­кумен­тов учреждением общего среднего образования, необходимого для продолжения инновационной деятельности на новый учебный год.

Директору на заметку
Пакет документов на продление проекта по инновационной деятельности включает в себя копию первой страницы Устава учреждения образования, заявку на продолжение инновационной деятельности, отчет о промежуточных итогах инновационной деятельности, план работы на следующий год.

Второй и третий год реализации инновационного проекта осуществляется по схожему алгоритму.

Как стимулировать работу педагогов?

За эффективную работу в рамках инновационной деятельности руководитель может предусмотреть дополнительные меры стимулирования педагогов.

Таблица 2

Система стимулирования трудовой активности учителей

7022 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок