Новое в особенностях регулирования и оплаты труда педработников
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

Новое в особенностях регулирования и оплаты труда педработников

В материале рассматриваются изменения и дополнения, внесенные постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 14.08.2020 № 222 (далее — постановление № 222) в постановление Министерства образования Рес­публики Беларусь от 30.03.2007 № 25 «Об особенностях регулирования труда педагогических работников» (далее — постановление № 25).
Кроме того, рассматривается и вновь принятое постановление Министерства образования Респуб­лики Беларусь от 02.09.2020 № 224 «Об особенностях организации и оплаты труда педагогических работников» (далее — постановление № 224).

Рыженкова Тамара

Заведующий отделом социально-экономической работы Минского областного комитета Белорусского профсоюза работников образования и науки

12696 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Изменения, внесенные в постановление № 25

Постановлением № 222 скорректирована Инструкция о порядке исчисления тарифной ставки (тарифного оклада), оклада педагогических работников с учетом педагогической нагрузки (новое название — Инструкция о порядке оплаты труда педагогических работников с учетом педагогической нагрузки (далее — Инструкция)).

Часть 1 подп. 1.2 постановления № 25 дополнена словами «, независимо от количества недель в месяце». До внесения изменений данным пунктом предусматривалось, что тарифные ставки (тарифные оклады), оклады педагогическим работникам исчисляются с учетом ежегодно устанавливаемого в астрономических часах (в неделю, в год) объема педагогической нагрузки и выплачиваются ежемесячно равными частями в течение учебного года. На практике тарифные ставки (тарифные оклады) работников всегда исчислялись независимо от количества недель в месяце, но в нормативный документ данная норма внесена впервые.

До внесения изменений предусматривалось, что период каникул, установленный для обучающихся, не совпадающий с трудовыми отпусками педагогических работников, является для них рабочим временем. Постановлением № 222 предусмотрено к этой норме добавить норму о том, что периоды отсутствия обучающихся на учебных занятиях (занятиях, уроках) также являются для педагогических работников рабочим временем.

У работников бухгалтерских служб, контролирующих органов часто возникали вопросы по оплате труда педагогических работников в период отсутствия учащихся на занятиях (например, в связи с коронавирусной инфекцией) или при нахождении учащегося, получающего образование на дому, в больнице и др. Добавление вышеуказанной нормы позволило снять эти вопросы: за педагогическими работниками должна сохраняться заработная плата. В эти периоды педагогические работники осуществляют организационно-­воспитательную, методическую работу и иные обязанности, предусмотренные квалификационными характеристиками, в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка в пределах установленной им педагогической нагрузки до наступления этих периодов.

Постановлением № 222 в подп. 1.7 постановления № 25 предусмотрены виды надбавок, с учетом которых производится оплата труда педагогического работника, осуществляющего педагогическую деятельность в период временного отсутствия другого работника (за стаж работы в бюджетной организации, за работу по контракту, за специфику работы в сфере образования, за ученые степени и звания, за работу в сельской местности, молодым специалистам, за особые условия труда).

Пункт 10 Инструкции излагается в новой редакции. Так, предусматривается, что вышеназванные надбавки выплачиваются пропорционально педагогической нагрузке.

Перечисленные нормы позволят исключить ошибки при начислении заработной платы.

Изменения вступили в силу с 16.09.2020.

О нормах вновь принятого постановления № 224

Постановлением № 224 отменено постановление Министерства образования Республики Беларусь от 30.03.2007 № 26 «О совершенствовании организации труда педагогических работников», предусматривавшее возможность для руководителей (их заместителей) учреждений образования в соответствии с перечнем учреждений и должностей выполнять в рабочее время оплачиваемую педагогическую деятельность в части реализации образовательных программ по месту основной работы в объеме не более половины нормы часов педагогической нагрузки за ставку педагогических работников.

Например, директор школы мог осуществлять педагогическую деятельность как учитель, учитель-­дефектолог, педагог дополнительного образования в рабочее время в объеме не более 10 ч в неделю.

В соответствии с постановлением № 224 директор может осуществлять ту же педагогическую деятельность в объеме не более половины нормы часов в месяц, установленной абз. 2 подп. 1.4 п. 1 постановления № 25, т. е. не более 40 ч в месяц.

Если руководитель осуществлял педагогическую деятельность в объеме 10 ч в неделю, то в месяц у него получится более 40 часов. Часы сверх утвержденной нормы (40 ч) следует оформлять как совместительство. В постановлении № 224 предусмотрена норма о том, как должна оплачиваться данная работа (из расчета часового оклада с учетом надбавки за стаж работы в бюджетных организациях, надбавок за ученые степени и звания, надбавки за специфику работы в сфере образования, выплат за работу в сельской местности). Руководители учреждений образования могут выполнять вышеуказанную педагогическую деятельность по согласованию с органом, уполномоченным заключать с ними контракт.

Обращаем внимание, что в постановлении № 224 в перечне должностей служащих, работа в которых дает право выполнять в рабочее время оплачиваемую педагогическую деятельность по месту основной работы, указаны заместители руководителей учреждений образования по основной деятельности.

В соответствии с выпуском 28 Единого квалификационного справочника должностей служащих «Должности служащих, занятых в образовании» (утв. постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 28.04.2001 № 53 с последующими изменениями и дополнениями) к данной категории относятся заместители директора, (начальника, заведующего) по учебной, воспитательной, учебно-­воспитательной, учебно-­методической, учебно-­производственной работе, производственному обучению).

12696 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Педагогический совет: управление коллективом и коллективное управление (часть 1)

Накануне составления главного документа стратегического планирования — годового плана — перед многими директорами встает проблема выбора тем заседаний педагогического сов...
№ 7 (151) 2024 Степанец Ольга,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 822
2
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок