Как в системе «обращения.бел» юридическому лицу — заявителю направить обращение в государственный орган либо иному юридическому лицу?
Электронное обращение направляется через государственную единую (интегрированную) республиканскую информационную систему учета и обработки обращений граждан и юридических лиц, доступную в сети Интернет по адресу «обращения.бел».
Для того чтобы воспользоваться системой обращений, нужно получить к ней доступ (ч. 2 п. 1 ст. 25 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее — Закон)), пройдя электронную регистрацию по форме на сайте системы.
Процедура идентификации юридических лиц предусматривает использование только сертификата открытого ключа либо ID-карты, принадлежащей руководителю или лицу, уполномоченному подписывать обращения.
Подать обращение можно сразу же после регистрации в личном кабинете.
Для этого необходимо:
- войти в систему → «Личный кабинет пользователя»;
- кликнуть по вкладке «Подать обращение», после чего откроется форма подачи обращения. Заполнить в ней все реквизиты (в поле «Категория заявителя» указывается «юридическое лицо»);
- после заполнения формы выбрать адресата в поле «Выберите организацию» (из списка зарегистрированных пользователей системы). При этом важно понимать, что посредств,ом данной системы можно обратиться не во все организации, а только в те, которые прошли в ней регистрацию и имеются в списке адресатов;
- к форме подачи электронного обращения в соответствии с вкладкой «Добавить» можно прикрепить файлы, необходимые для рассмотрения электронного обращения;
- кликнуть по вкладкам «Подать обращение» и «Прикрепить ЭЦП» (данные об ЭЦП и ее владельце вносятся в систему при регистрации) и отправить электронное обращение выбранному адресату. Если все обязательные поля были заполнены, обращение будет подано, а пользователь получит уведомление;
- проверить отправку электронного обращения и производимые с ним действия адресата в разделе «Уведомления» системы.
Если обращение было направлено не на тот адрес, в уведомлении об оставлении обращения без рассмотрения получатель должен разъяснить, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращении (ч. 2 п. 4 ст. 15 Закона). Указанное уведомление не отправляется, если переписка по изложенному в обращении вопросу была прекращена (ч. 1 п. 4 ст. 15 Закона).
по теме