Кабинет руководителя — это пространство, в котором директор проводит значительную часть времени, работая с документами, решая рабочие вопросы, занимаясь планированием, проводя совещания, встречи, переговоры, прием персонала и посетителей и т. д.
Труд руководителя, характеризующийся умственной активностью, повышенными нервно-психологическими нагрузками, связанными с управлением людьми и принятием ответственных решений, многозадачностью, сам по себе является фактором, влияющим на психоэмоциональное и физиологическое состояние руководителя. В дополнение к этому на руководителя оказывает воздействие организация рабочего пространства. От того, как оно организовано, насколько эргономично спроектированы предметы, которыми руководитель пользуется, насколько удобно ему с ними взаимодействовать, зависит, будет ли это способствовать снижению работоспособности, негативному воздействию на здоровье и эффективность руководителя. Поэтому знания эргономики необходимы каждому директору.