Обнаружена ошибка в записи об увольнении сотрудника, после нее уже внесены другие. Нужно ли признавать недействительными и переписывать и последующие записи?
Нет.
Порядок ведения трудовых книжек, в т. ч. их заполнения, определен Инструкцией о порядке ведения трудовых книжек (утв. постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 16.06.2014 № 40 (далее — Инструкция)).
Это важно
Глава 7 Инструкции определяет порядок внесения изменений и дополнений в трудовую книжку.
Согласно п. 53 Инструкции в случае обнаружения пропущенной записи, а также неправильной, неточной (неполной) записи, внесенной в трудовую книжку работника, она дополняется и (или) исправляется нанимателем, пропустившим запись, допустившим ошибку или неточность. Допускается внесение указанных записей нанимателем по новому месту работы на основании соответствующих документов.
В соответствии с п. 55 Инструкции внесение изменений, дополнений в сведения о работе, награждениях и поощрениях производится на основании приказа (распоряжения) нанимателя и должно точно соответствовать его формулировке. Отсутствие необходимых документов исключает возможность внесения исправлений и дополнений в сведения о работе, награждениях и поощрениях.
При исправлении, дополнении записей в разделе «Сведения о работе» в графе 1 трудовой книжки указывается порядковый номер вносимой записи, в графе 2 — дата внесения записи, в графе 3 — «запись номер такой-то недействительна» и далее правильный вариант записи, в графе 4 — дата и номер приказа (распоряжения) нанимателя, на основании которого вносится данная запись (п. 56 Инструкции).
На основании приведенных норм Инструкции в трудовой книжке можно исправить любые сведения о работе при наличии соответствующих документов.
Признание недействительными последующих записей и их переписывание Инструкцией не предусмотрено. Признанию недействительными подлежат только записи трудовой книжки, которые требуют изменений или дополнений.
по теме