Готовность педагогов к реализации принципа инклюзии в образовании как направление планирования работы школы
В статье представлены структура и содержание годового плана работы школы по формированию у педагогов готовности к реализации принципа инклюзии в образовании. Раскрыта актуальность выбора данного направления развития профессиональной компетентности педагогических работников.
Принцип инклюзии в образовании определен в Кодексе об образовании как один из принципов государственной политики в области образования.
Как указано в Концепции развития педагогического образования в Республике Беларусь на 2021‒2025 годы, в число востребованных временем компетенций, удовлетворяющих ожидания социума и нанимателей, входят компетенции, необходимые для работы в условиях реализации принципа инклюзии в образовании.
Педагогический работник должен владеть способами включения всех детей независимо от существующих между ними различий (психофизических, гендерных, поликультурных и т. п.) в единый образовательный процесс и взаимодействие со сверстниками.
Наиболее значимыми для данной компетенции являются:
- общая гуманистическая направленность личности педагогического работника, личностная и профессиональная готовность к осуществлению профессиональной деятельности в контексте реализации принципа инклюзии в образовании детей с разными образовательными потребностями;
по теме









