Готовность педагогов к реализации принципа инклюзии в образовании как направление планирования работы школы
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

Готовность педагогов к реализации принципа инклюзии в образовании как направление планирования работы школы

В статье представлены структура и содержание годового плана работы школы по формированию у педагогов готовности к реализации принципа инклюзии в образовании. Раскрыта актуальность выбора данного направления развития профессиональной компетентности педагогических работников.

Клезович Ольга

декан факультета дополнительного профессионального образования Института повышения квалификации и переподготовки Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, кандидат педагогических наук, доцент

1702 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Принцип инклюзии в образовании определен в Кодексе об образовании как один из принципов государственной политики в области образования.

Как указано в Концепции развития педагогического образования в Республике Беларусь на 2021‒2025 годы, в число востребованных временем компетенций, удовлетворяющих ожидания социума и нанимателей, входят компетенции, необходимые для работы в условиях реализации принципа инклюзии в образовании.

Педагогический работник должен владеть способами включения всех детей независимо от существующих между ними различий (психофизических, гендерных, поликультурных и т. п.) в единый образовательный процесс и взаимодействие со сверстниками.

Наиболее значимыми для данной компетенции являются:

  • общая гуманистическая направленность личности педагогического работника, личностная и профессиональная готовность к осуществлению профессиональной деятельности в контексте реализации принципа инклюзии в образовании детей с разными образовательными потребностями;
1702 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме
№ 4 (136) 2023
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок