Учитель работает в школе на ставку, классного руководства нет. Какое допустимое количество «форточек» в неделю ему могут поставить в расписание уроков, каким документом это определено?
Предельно допустимое количество «форточек» в расписании учебных занятий официально не установлено.
Требования к составлению расписания учебных занятий для учащихся определены в гл. 7 Санитарных норм и правил «Требования для учреждений общего среднего образования» (утв. постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27.12.2012 № 206 с последующими изменениями и дополнениями) (далее — Санитарные нормы и правила). Данные требования являются обязательными к исполнению руководством учреждения общего среднего образования.
Главой 10 ТК регулируется рабочее время, его режим, нормирование, продолжительность и др. В частности, установлено, что режим рабочего времени работника разрабатывается исходя из режима работы, применяемого у нанимателя, и определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиком работ. Утверждение графика работ осуществляется нанимателем по согласованию с профсоюзом.
В соответствии с постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 05.09.2011 № 255 «Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени отдельным категориям педагогических работников и признании утратившими силу отдельных постановлений Министерства образования Республики Беларусь» (с последующими изменениями и дополнениями) для педагогических работников установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, которая составляет 36 ч в неделю. Она включает две части: нормированную и ненормированную.
Нормированной частью является установленный объем педагогической нагрузки (20 ч на ставку). Выполнение этой части рабочего времени регулируется расписанием уроков. Остальная часть рабочего времени педагогического работника является ненормированной.
Поэтому вопрос о предельном количестве «форточек» в расписании учебных занятий не требует создания дополнительных НПА на уровне республики, а регулируется на уровне конкретного учреждения общего среднего образования.
по теме