Десять заповедей молодого руководителя

1. Мысли системно!

Сложно не согласиться с тем, что системное мышление — навык критически важный. Обладание им и грамотное применение могут оказать значительное влияние на качество управления.

Что значит мыслить системно? В данное понятие можно включить две составляющие: анализ и синтез. Первое подразумевает способность погрузиться в детали и структурировать полученные знания. Под вторым имеется в виду умение отключаться от частного и переходить к общему, т. е. масштабность видения.

Системное мышление необходимо руководителю, поскольку он управляет частью системы. Ему нужно видеть, как функционирует организация в целом, как связаны и согласуются между собой различные процессы, как взаимодействуют различные подразделения.

Руководитель должен анализировать взаимоотношения, сильные и слабые стороны каждого сотрудника.

2. Создавай команду!

Талантливые, высокомотивированные профессионалы — еще не команда, а отдельные сотрудники, умеющие выстраивать свою деятельность на должном результативном уровне.

Руководителю важно быть эпицентром влияния для своей команды, уметь удерживать ценных сотрудников, поддерживать мотивацию, определять возможности и зоны роста команды, предвидеть объем профессиональных компетенций, необходимый для решения конкретных задач.

3. Планируй, организуй и контролируй!

Объективно для любого действия необходимы: план, организация деятельности и контроль выполнения задач.

Планирование — это не разовая акция, а постоянный гибкий процесс, согласованный с реальностью.

Организовывать работу над решением задач следует так, чтобы основной функцией руководителя являлось координирование процесса, как будто каждый и сам хочет и знает, что ему делать.

Контроль — это фактическое измерение достигнутого результата и сравнение его с ожидаемым результатом. Контроль не подразумевает репрессий и наказания, а помогает разработать корректирующие действия, способствующие улучшению процесса.

4. Мотивируй!

Мотивация сотрудников — это краеугольный камень, над ней нужно работать для достижения стратегических целей. Мотивация — это способ соединить потребности сотрудников со стратегией развития учреждения, от этого и должен отталкиваться руководитель.

5. Делегируй разумно!

В основе понятия делегирования скрывается умение отличать основные задачи от операционных, грамотно и четко ставить цели, распределять ресурсы и расставлять приоритеты. Иными словами, делегирование — это распределение задач между сотрудниками с учетом их навыков, необходимых для решения конкретной задачи.

Здесь главное — научиться избегать бездумного перекладывания обязанностей.

6. Выстраивай коммуникацию правильно!

Руководителю важно наладить вертикальные, горизонтальные и внешние связи. Это умение вести переговоры, чувство такта. Конструктивная обратная связь — залог успешного взаимопонимания.

7. Будь объективен и требователен!

Объективность — это способность видеть картину мира, не искаженную эмоциями, оценивать каждую конкретную ситуацию максимально реально.

К этому же блоку качеств относятся: равное отношение к подчиненным (способность отказаться от выбора любимчиков), корректный взгляд со стороны на свои действия, способность к ретроспективе и самоанализу.

8. Будь эмоционально стабилен и стрессоустойчив!

Если определять наиболее важные качества, то невозмутимость будет одним из них. Ежедневно объем задач будет приносить все новые вызовы, и первый человек, который подает пример остальным, это руководитель. Следует развивать способность оставаться невозмутимым, с холодной головой подходить к задачам и обладать выдержкой.

9. Будь амбициозен!

Это правильная постановка человеком личных и профессиональных целей и их достижение, стремление к получению новых знаний, саморазвитию.

Успешным руководителем станет человек, стремящийся к большему и лучшему, что очень важно для достижения поставленных целей.

10. Будь решителен!

Это необходимое качество для принятия нестандартных решений. Успешный руководитель должен быть готов сходить с проторенной тропы ради эффективных стратегических решений.

Это важно
Наряду с обучением набирать управленческую квалификацию позволяет процесс получения руководящего опыта сам по себе, поэтому крайне важно уметь его рефлексировать.

474 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Наводим порядок в кадровой документации в соответствии с обновленным ТК

Закон Республики Беларусь от 29.06.2023 № 273-З «Об изменении законов по вопросам трудовых отношений» вносит изменения в ТК, которые вступают в силу с 1 января 2024 г. Ос...
№ 11 (143) 2023 Грубинова Екатерина,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 1145
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок