Бывает, что сотрудник не желает подписывать приказ, т. к. с его условиями не согласен. Как быть в такой ситуации? Имеет ли право работник так делать? И что в этом случае делать секретарю, ведь подпись должна быть? Какие документы регламентируют это?
Если работник отказывается от ознакомления с приказом, нанимателю следует составить акт, подтверждающий факт данного отказа.
Законодательством о труде предусмотрена обязанность нанимателя по ознакомлению работника с локальными нормативными актами организации (правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, иными принятыми в установленном порядке нормативными актами, регулирующими трудовые и связанные с ними отношения у конкретного нанимателя).
Чаще всего работники отказываются от ознакомления (подписания) приказа (распоряжения, постановления) о наложении дисциплинарного взыскания.
Статьей 199 ТК установлено, что приказ (распоряжение), постановление о дисциплинарном взыскании с указанием мотивов объявляется работнику под роспись в пятидневный срок, не считая времени болезни работника и (или) пребывания его в отпуске. Отказ работника от ознакомления с приказом (распоряжением), постановлением оформляется актом с указанием присутствующих при этом свидетелей.
Таким образом, если работник отказывается от ознакомления с приказом, нанимателю следует составить акт, подтверждающий факт данного отказа.
Форма акта об отказе работника от ознакомления с приказом (распоряжением) о наложении дисциплинарного взыскания предусмотрена Унифицированной системой организационно-распорядительной документации (утверждена приказом директора Департамента по архивам и делопроизводству Министерства юстиции Республики Беларусь от 14 мая 2007 г. № 25 с последующими изменениями и дополнениями.).
Требования к оформлению акта также установлены Инструкцией по делопроизводству в государственных органах, иных организациях (утверждена постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19 января 2009 г. № 4 с последующими изменениями и дополнениями).
по теме