«Дай сдачи!» или Недетские последствия буллинга
Ситуация с травлей, или буллингом, в школе — это не просто конфликт, а системная проблема, требующая незамедлительного реагирования. Замалчивание недопустимо, а бездействие педагогов влечет за собой ответственность. Но как именно школе действовать, чтобы защитить учеников, не навредить ни жертве, ни обидчику и соблюсти закон?
ИЗ ПЕРВЫХ УСТ
— Министерство образования, Министерство образования! Вы когда начнете заниматься страшнейшей ситуацией в школах, которая называется насилие, буллинг, избиение? Да называйте как хотите — суть одна. Когда вы перестанете писать статистику, что все прекрасно, — потому что ничего не прекрасно.
— Скажите мне, пожалуйста, до каких пор мы будем умалчивать ситуацию, когда над твоим ребенком происходит насилие в школе?
— Молодые люди, которые и сами не учатся, и другим не дают, прекрасно понимают, что им могут погрозить пальчиком, в сотый раз прочитать нотацию и пообещают плохой аттестат. И на этом все…
— Я знаю много случаев, когда ребенок ведет себя неадекватно, а проблемы в конечном итоге не только у его одноклассников, но и у учителя. Знаю конкретные примеры, когда педагоги из-за этого уходят с работы, потому что понимают, что терпеть издевательства не хватает нервов, а изменить своими силами ничего невозможно.
(По материалам СМИ)
Сегодняшний круглый стол посвящен теме, которая, к сожалению, остается одной из самых острых в школьной жизни — буллингу. Как школе действовать в ситуации буллинга?
Профилактические меры: формируем безопасную среду
Ведущий: Коллеги, начнем наш сегодняшний разговор с самого важного — с профилактики. Что необходимо сделать, чтобы в школе сложилась атмосфера, где буллингу просто нет места?
по теме

















