Всё об организации удаленной работы и дистанционного обучения в одном месте (обновляется)
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

Всё об организации удаленной работы и дистанционного обучения в одном месте (обновляется)

6675 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Как оптимально подойти к организации удаленной работы?

1.  Заведите постоянный график

Проще всего придерживаться того же графика, что и при занятиях офлайн (вставать в определенное время; прогуливаться перед началом рабочего дня, чтобы оставаться в движении; не засиживаться допоздна и др.).

2.Соблюдайте рабочий дресс-код

Это сильно дисциплинирует. К тому же, когда после рабочего дня вы смените одежду на домашнюю, появится ощущение, что вы вышли с работы и вернулись домой.

3. Организуйте рабочее место

Первое, с чего стоит начать переход в онлайн — это выбрать место, где вы будете работать. Если не разграничить рабочее и домашнее пространство, то наступит «день сурка»: еженедельники, тетради, распечатки окажутся разбросаны по всему дому, а рабочий день растянется с семи утра до минуты, когда из чата уйдут последние родители.

Убедитесь, что вы устроились комфортно: рядом нет ничего лишнего, посторонние предметы не отвлекают, ноутбук расположен так, чтобы шея и руки не затекали при длительной работе. И даже не думайте о том, чтобы планировать уроки и проверять домашнее задание, лежа в постели.

4. Установите границы для домочадцев

Важно, чтобы ваши родные не отвлекали вас в рабочее время, поэтому по возможности установите правила. К примеру, чтобы никто не отвлекал вас во время проведения урока или совещания с администрацией учреждения.

5. Планируйте свой рабочий день

Благие намерения сделать пару разгрузочных упражнений на спину после урока так и останутся шальной мыслью, если вы их не запишете. Отнеситесь даже к самым простым потребностям как к уроку: внесите их в свое расписание. К примеру, во время перерывов не оставайтесь у компьютера. Даже два метра пешком до балкона, небольшая растяжка, обычный стакан воды избавит вас от затекших мышц и ощущения квадратной головы.

6. Остановитесь вовремя

При работе из дома всегда есть соблазн совмещать несколько дел: обедать, параллельно готовиться к урокам, проверить уроки у детей. Сначала вы будете в восторге, что столько всего успели, но со временем почувствуете, как накопилась усталость. А потом придет ощущение, что вы на работе 24 часа в сутки. Не экономьте время на обеде — это ваша перезагрузка. Если сделать полноценный перерыв в середине дня, то получится сохранить энергию и бодрость до самого вечера. В конце рабочего дня уберите подальше свой ноутбук (или хотя бы закройте рабочие приложения).

Что использовать для дистанционной работы и обучения?

Мы сделали для вас подборку платформ, которые помогут вам при необходимости перейти на полное или частичное онлайн-обучение, а также работать из дома.

1. Navek Meet.

Это простая, удобная и бесплатная платформа для создания и проведения web-конференций и видеочатов.

Платформа обладает следующим набором функций:

  • неограниченное количество онлайн встреч;
  • неограниченая продолжительность конференций;
  • отсутствие регистрации;
  • высокое качество видеосвязи;
  • возможность изменять разрешение видео при ухудшении качества видео из-за проблем с каналом связи;
  • демонстрация экрана (иными словами, если кто-то из участников видеоконференции подготовил презентацию, то ее можно транслировать всем участникам встречи);
  • обмен текстовыми сообщениями (чат);
  • включение и отключение звука и видео;
  • виртуальное поднятие руки для обратной связи.

Для полноценной работы программы со всеми функциями рекомендуется использовать браузер Google Сhrome. Как и где скачать браузер, можно прочитать ниже в пункте 4, где речь идет о Google Hangouts.

Как пользоваться платформой: нужно зайти на страницу сервиса, ввести название видеоконференции и нажать ОК. После входа в конференцию необходимо дать разрешение на использование камеры и микрофона, пригласить других участников с помощью специальной кнопки. Можно установить пароль на вход в конференцию, чтобы повысить уровень защиты. Подробно с инструкцией пользователя можно ознакомиться здесь.

По словам разработчиков, сервера сервиса располагаются в Беларуси, поэтому нагрузка на внешний интернет-канал никак не будет влиять на работу сервиса. 

Платформа не имеет ограничений на бесплатное использование и предлагает неограниченные встречи с неограниченным количеством минут до 50 участников.

2.Сервис видеоконференций peregovorka.by.

Это защищенная, полнофункциональная, бесплатная система видеоконференций. Платформа обладает следующим набором функций:

  • неограниченное количество онлайн встреч;
  • отсутствие ограничений по продолжительности;
  • отсутствие регистрации;
  • высокое качество видеосвязи;
  • демонстрация экрана;
  • обмен текстовыми сообщениями;
  • возможность изменять разрешение видео при падении качества;
  • включение и отключение микрофона и камеры;
  • виртуальное поднятие руки для обратной связи.

С более подробным описанием сервиса и инструкцией к нему можно ознакомиться здесь.

3. Zoom.

Zoom — сервис для проведения видеоконференций, онлайн-встреч и дистанционного обучения. Скачать программу можно здесь, а ознакомиться с инструкцией по ее использованию — здесь. Организовать встречу может любой человек, создавший учетную запись.

Бесплатная учетная запись позволяет проводить видеоконференцию с максимальной длительностью до 40 минут

Стоимость платных тарифов можно посмотреть здесь. Самые популярные тарифы стоят от $14,99 до $ 19,99 в месяц.

Данная программа отлично подходит для индивидуальных и групповых занятий. В ней можно работать как с компьютера, так и с планшета, и с телефона.

К видеоконференции может подключиться любой, имеющий ссылку, или идентификатор конференции.

Мероприятие можно запланировать заранее, а также сделать повторяющуюся ссылку, то есть для постоянного урока в определенное время можно создать одну и ту же ссылку для входа. 

Преимущества:

  • Хорошее качество связи.
  • Видео- и аудиосвязь с каждым участником. У организатора есть возможность выключать и включать микрофон, а также выключать передачу изображения и запрашивать включение веб-камер у всех участников. Можно войти в конференцию в качестве участника с правами только для просмотра.
  • Можно делиться экраном (screensharing) уже со звуком. Демонстрацию экрана можно поставить на паузу. Более того, можно делиться не всем экраном, а только отдельными приложениями, например, включить демонстрацию браузера. В настройках можно предоставить всем участникам возможность делиться экраном либо включить ограничения, чтобы делать это мог только организатор.
  • В платформу встроена интерактивная доска. Можно легко и быстро переключаться с демонстрации экрана на доску.
  • Есть чат, в котором можно писать сообщения, передавать файлы всем или выбрать только одного человека, которому пересылается информация. Чат можно настроить на автоматическое сохранение, а можно сохранять чат каждой конференции вручную (Чат→Подробнее→Сохранить чат).
  • Можно производить запись урока как на компьютере, так и в облаке. Удобно, что можно настроить автовключение записи, а также ставить ее на паузу.
  • Во время конференции можно назначить соорганизатора, у которого будут такие же возможности как и у организатора: включать и выключать микрофон у отдельных учеников, переименовывать их и делить на комнаты.
  • Деление на комнаты удобно использовать при необходимости разделения участников конференции на отдельные группы для раздельного обсуждения чего-либо.
  • Если же нужно разделить всех участников конференции на пары, то такое также возможно. Для этого есть сессионные залы (мини-конференции), где дети/взрослые будут общаться только друг с другом, а остальные их не будут ни видеть, ни слышать. Количество комнат определяет учитель, участников можно распределить автоматически или вручную. У организатора есть возможность ходить по комнатам и проверять, что там происходит. Также можно перемещать участников из комнаты в комнату.
  • Виртуальный фон. Программа позволяет сделать замену фона и создать незабываемую атмосферу на уроке. Это подходит при работе с детьми (их же надо постоянно удивлять).
  • Карандаш. Во время демонстрации экрана есть инструмент «Комментировать» (Co-annotation), то есть можно рисовать, выделять, стирать и т.д. Это может делать как учитель, так и школьники (конечно, в настройках можно выключить данную функцию у детей, оставив такую возможность только для учителя).
  • Возможность передачи управления своей мышью и клавиатурой.

Преподаватель может включить демонстрацию своего экрана и передать управление своей мышью, то есть школьник со своей стороны будет двигать мышью преподавателя и делать все, что требуется на его компьютере. Также можно передать управление клавиатурой. Во время веб-конференции участник запрашивает у того, кто демонстрирует свой экран, управление. У демонстратора всплывает запрос на подтверждение. Если подтверждаете, то оба могут работать с мышкой и клавиатурой, приоритет при этом у демонстратора.

Как пользоваться программой Zoom для видеоконференций

Как провести урок в ZOOM. Чек-лист для учителя

ZOOM инструкция для учителей

4. Google Hangouts

Google Hangouts — это программное обеспечение для мгновенного обмена сообщениями и видеоконференций.

Чтобы программа работала качественно, ее необходимо запускать в браузере Google Сhrome. Если такой браузер у вас не установлен, то его можно скачать здесь, а также завести электронную почту в сервисе Gmail, если у вас ее не было. Далее вам необходимо попасть в магазин приложений Google Chrome. Для этого в поисковой строке браузера наберите «приложения гугл хром» и перейдите на страничку «Интернет-магазин Chrome». Чтобы найти нужное приложение, введите в строку поиска «hangouts», а ниже в разделе «типы» поставьте галочку напротив «приложения». Выбрав нужное приложение, нажмите кнопку «установить».

Как установить и пользоваться программой Google Hangouts

Как создавать прямые трансляции в Google Hangouts

5. Google Meet

Разработчики делают возможным пользоваться этой программой бесплатно.

6Google Classroom.

Платформа Google Classroom объединяет полезные сервисы Google, организованные специально для учебы.

На платформе можно:

  • создать свой класс / курс;
  • организовать запись учащихся на курс;
  • поделиться с учениками необходимым учебным материалом;
  • предложить задания для учеников;
  • оценивать задания учащихся и следить за их прогрессом;
  • организовать общение учащихся.

Недостатки Google Classroom:

  • не предусмотрена вебинарная комната, однако эта проблема решается достаточно просто. Преподаватель может использовать возможности YouTube или Google Hangouts, которые позволяют провести онлайн-встречу с обучаемыми;
  • в открытой версии сервиса Google Classroom нет электронного журнала (табеля успеваемости обучаемого). Такая возможность имеется для корпоративных пользователей Google Classroom;
  • для авторов, имеющих личные аккаунты, существуют ограничения: не более 250 участников курса, присоединиться к курсу в один день могут только 100 человек.

Преимущества сервиса:

  • настройка создаваемого курса несложная. Есть возможность проверять знания слушателей;
  • бесплатность и доступность. В сервисе нет рекламы;
  • можно пригласить до 20 преподавателей для проведения учебного курса;
  • хранение всех материалов курса на Google Диске, в том числе заданий, выполненных учащимися;
  • возможность коммуникации между преподавателем и учениками, между учащимися. Учащиеся могут просматривать задания, оставлять свои комментарии и задавать вопросы преподавателю;
  • Google Classroom имеет интеграцию с Google Диском, Документами, Календарем, Формами и Gmail.

 Google Classroom. Инструкция по использованию сервиса

 

7Moodle.

Moodle (Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment) модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда — свободно распространяемая система управления обучением. Ориентирована на организацию взаимодействия между преподавателем и учениками. Подходит как для организации дистанционных курсов, так и для поддержки очного обучения.

Moodle переведена на десятки языков, в том числе и русский, и используется почти в 50 тыс. организаций из более чем 200 стран мира.

Помимо стандартных элементов обучения, таких как лекции, задания и тесты, в системе Moodle используются глоссарий, вики, блоги, форумы, практикумы, которые помогают разнообразить процесс обучения. Стоит отметить хорошо развитую систему коммуникаций. На форуме можно проводить обсуждение по группам, оценивать сообщения, прикреплять к ним файлы любых форматов. В личных сообщениях и комментариях есть возможность обсудить конкретную проблему с преподавателем лично. В чате обсуждение происходит в режиме реального времени.

Основными средствами общения между учителем и учеником, а также учениками друг с другом в рамках данной программы выступают:

  • форум (общий для всех учащихся на главной странице программы, а также различные частные форумы);
  • электронная почта;
  • обмен вложенными файлами с преподавателем (внутри каждого курса);
  • чат;
  • обмен личными сообщениями.

Обратите внимание, что Moodle располагает облачной системой управления обучением MoodleCloud.

Как зарегистрироваться и работать с moodlecloud

8ЯКласс.

Это образовательный ресурс для школьников, учителей и родителей. Проект ЯКласс начал свою работу в марте 2013 г. и на сегодняшний день стал площадкой для более чем 20 000 школ в России, Украине и Беларуси.

ЯКласс помогает учителю проводить тестирование знаний учащихся, задавать домашние задания в электронном виде. Для ученика сервис предлагает базу электронных рабочих тетрадей и бесконечный тренажер по школьной программе. Динамичные рейтинги лидеров класса и школ добавляют обучению элементы игры, которые стимулируют и школьников, и учителей. В основе ресурса лежит технология генерации огромного числа вариантов для каждого задания Genexis — тем самым проблема списывания решена раз и навсегда.

9. Не забывайте также о возможностях таких программ, как:

Конечно, это не исчерпывающий перечень программ и приложений, которыми можно пользоваться сегодня для налаживания онлайн-связи. Мы выбрали для вас наиболее удобные сервисы. Какими из них пользоваться — решать вам.

Где найти дополнительную информацию при подготовке уроков?

1. Сайт Национального образовательного портала.

На этом ресурсе размещена информация об интернет-сервисах, которые можно использовать для организации индивидуального обучения учащихся с использованием информационно-коммуникационных технологий, в т.ч. здесь размещен список учебников и учебных пособий по разным предметам, размещенных в алфавитном порядке, которые можно скачать на свое устройство.

2. Онлайн-каталог  учебных изданий.

Онлайн-каталог, содержащий полную информацию об учебных изданиях Республики Беларусь, которые после комплексной экспертной оценки рекомендованы к использованию в образовательном процессе учреждений дошкольного и общего среднего образования Министерством образования Республики Беларусь.

Ресурс предназначен для педагогов-практиков, родителей, учащихся, специалистов органов управления образованием — для всех, кто заинтересован в качественном учебно-методическом обеспечении образовательного процесса.

Ресурс дает возможность свободно скачивать электронные версии учебников (учебных пособий).

3. Проект «Дистанционный всеобуч».

Все материалы Дистанционного всеобуча сгруппированы по разделам:

  • «Обучающие семинары»;
  • «Веб-сервисы для педагога»;
  • «Дистанционное обучение»;
  • «Полезные ссылки для учителя».

4. Видеоуроки от ведущих педагогов Гродно.

Ведущие педагоги Гродно подготовили для школьников более 60 видеоуроков. В центре внимания такие предметы, как математика, химия, физика, история, русский и белорусский языки.

5.Интернет-сервисы для организации индивидуального обучения учащихся с использованием информационно-коммуникационных технологийздесь.

6. Гомельский областной институт развития образования создал проект  www.вебучительская.бел.

«Веб-учительская» — это ресурс для педагога, организующего обучение с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

В разделе «Полезные ссылки» размещены ссылки на веб-ресурсы, которые педагог может использовать в профессиональной деятельности, а также презентации по организации дистанционного взаимодействия.

В разделе «Учебные предметы» — маршрутные листы к каждому учебному занятию для учащихся, занимающихся самостоятельно, материалы, дополняющие их.

7. Гродненский областной институт развития образования создал проект «Виртуальная школа. В помощь педагогу» 
На сайте можно найти видео уроки по разным предметам для детей с 1 по 11 класс.

8. Центр информационных технологий Минского городского института развития образования предлагает свою систему дистанционного образования, содержащую:

  • Инструкцию по созданию категории в системе дистанционного обучения;
  • Инструкцию по созданию курса в системе дистанционного обучения;
  • Рекомендации по работе в системе дистанционного обучения.

С перечисленными документами можно ознакомиться здесь

Система дистанционного обучения ГУО «Минский городской институт развития образования» (платформа Moodle) — это комплекс программных средств для организации обучения, консультирования и тестирования посредством интернет-технологий.

Система дистанционного обучения.

Система дистанционного обучения содержит информацию по:

  • виртуальным консультациям;
  • конкурсным урокам;
  • домашней школе (библиотека видеоуроков по учебным предметам);
  • электронной библиотеке;
  • квалификационным экзаменам;
  • повышению квалификации;
  • интернет-олимпиадам;
  • инновационным проектам.

9. Мультимедийная библиотека школьника.
Информационный ресурс, созданный на основе более 150 учебников и учебных пособий для учреждений общего среднего образования.


Нам важно ваше мнение! Ответьте на несколько вопросов, перейдя по ссылке. 

 Подготовлено с использованием www.zoom.us;
skyteach.runihe.bsu.bywww.youtube.com
meet.naveksoft.com https://www.eduneo.ru/,
http://e-asveta.adu.by/,  http://e-vedy.adu.by/
https://dev.by/https://www.adu.by/,
http://obr.grodno.by/http://uchebniki.by/
http://e-padruchnik.adu.by/http://nov.groiro.by/, 
www.вебучительская.бел; http://do.minsk.edu.by
http://iso.minsk.edu.by/http://mbook.by/
https://meet.google.com/


6675 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Получите и распишитесь, или Алгоритм применения дисциплинарного взыскания

Основанием для привлечения работника к дисциплинарной ответственности является совершение дисциплинарного проступка. Как поступить директору в такой непростой ситуации и...
№ 7 (151) 2024 Штейнер Алексей,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 887
1
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок