В БЕЛОРУССКИХ ШКОЛАХ ИЗМЕНЯТСЯ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

В БЕЛОРУССКИХ ШКОЛАХ ИЗМЕНЯТСЯ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

По данным Министерства образования, в учреждениях страны учеников больше не будут погружать в культуру и историю носителей языка, а отдадут приоритет изучению культуре и истории Беларуси на иностранном языке.

1169 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

О грядущих изменениях в системе преподавания иностранных языков в школах и лицеях страны в эфире телеканала СТВ рассказал заместитель главы ведомства Александр Кадлубай. По его словам, летом специальная ведомственная группа провела мониторинг школ. На особом контроле оказались кабинеты истории, географии и иностранных языков. Специалисты обратили внимание на то, что в оформлении кабинетов иностранных языков много внимания было уделено британскому флагу, присутствовало его доминирование над белорусским национальным символом. Кроме того, в классах встречались изображения двухъярусных автобусов и телефонных будок, характерных для Лондона. 

В Министерстве образования считают, что такой подход следует изменить. Вместе с преподавателями представители ведомства пришли к выводам, что учеников нужно погружать не в культуру и историю носителей языка, а культуру и историю Беларуси на иностранном языке.

К слову, в 2023/24 учебном году при преподавании предмета «Иностранный язык» (английский, немецкий, французский, испанский, китайский) будут использовать учебные программы, утвержденные постановлением Министерства образования Республики Беларусь в 2023 году. Напомним, ранее было пересмотрено количество часов на изучение иностранных языков в 10-11-х классах: в обычных классах – по 2 урока иностранного в неделю, в профильных – по 4. При этом ничего не изменилось в освоении иностранного для учащихся начальной и базовой школы: с 3-го по 9-й классы этот предмет по-прежнему стоит в расписании трижды в неделю.

Как указано на сайте Министерства образования, изучая иностранный язык на базовом и повышенном уровне ученики должны быть готовы к межкультурному общению, взаимопониманию. Учителям следует воспитывать у ребят уважительное отношение к иным культурам, развивать способность передавать в процессе иноязычного общения собственные мысли и чувства. При этом различие при изучении иностранного языка на базовом и повышенном уровнях определяется объемом продуктивного и рецептивного словарей, количеством грамматического материала, решаемых коммуникативных задач и степенью их сложности.

При изучении иностранного языка на базовом уровне учащимся предлагается решать коммуникативные задачи преимущественно в стандартных ситуациях (например, рассказать о профессиях, востребованных в современном обществе; расспросить о популярных профессиях в стране изучаемого языка; обосновать свой выбор профессии). При изучении иностранного языка на повышенном уровне учащиеся должны решать коммуникативные задачи в стандартных ситуациях, а также проблемные задачи на основе более глубоких социокультурных и энциклопедических знаний (сравнить особенности различных профессий; аргументировать важность владения иностранным языком в профессиональной деятельности).

Источник: 1.PROF.BY

1169 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Подведены итоги заключительного этапа республиканской олимпиады по учебным предметам

29 марта завершился заключительный этап республиканской олимпиады по 18 учебным предметам. На протяжении пяти дней высокий уровень знаний демонстрировали более 1,5 тыс. ц...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 218

Наводим порядок в кадровой документации в соответствии с обновленным ТК

Закон Республики Беларусь от 29.06.2023 № 273-З «Об изменении законов по вопросам трудовых отношений» вносит изменения в ТК, которые вступают в силу с 1 января 2024 г. Ос...
№ 11 (143) 2023 Грубинова Екатерина,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 1140
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок