С целью комплексного изучения факторов, влияющих на сохранение здоровья учащихся в ходе образовательного процесса, Министерством образования рассматривается вопрос об организации инновационного проекта в учреждениях общего среднего образования с применением здоровьесберегающих технологий по методике профессора В.Ф. Базарного, предусматривающих проведение учебных занятий в режиме смены динамических поз (использование конторок), использование офтальмотренажеров, экологических картин-панно. Данный проект сейчас проходит экспертную оценку в Академии образования и Министерстве здравоохранения Беларуси.
В рамках реализации плана мероприятий подпрограммы «Профилактика и контроль неинфекционных заболеваний» Государственной программы «Здоровье народа и демографическая безопасность Беларуси» в учреждениях общего среднего образования с 2016 года реализуется межведомственный информационный проект «Школа – территория здоровья». В рамках его предусматривается совершенствование материально-технической базы, проводятся углубленные медицинские осмотры учащихся, анкетирование участников образовательного процесса с целью определения уровня удовлетворенности состоянием работы по созданию здоровьесберегающих условий. Осуществляется интеграция оздоровительных мероприятий в образовательный процесс, семейное консультирование, обучение педагогов механизмам здоровьесбережения.
В зависимости от уровня реализации мероприятий по здоровьесбережению учреждения образования, реализующие проект «Школа – территория здоровья», структурируются по следующим ступеням функционирования:
I ступень – «Школа, пропагандирующая здоровье». В области здоровьесбережения учреждение образования работает на базовом уровне и заявляет себя как структура, пропагандирующая здоровый образ жизни;
II ступень – «Школа, содействующая укреплению здоровья». Учреждение образования, частично осуществляющее комплекс мероприятий необходимых для формирования здоровьесберегающей среды;
III ступень – «Школа здоровья». Учреждение образования, имеющее наиболее высокий уровень развития и реализующее структурированный комплексный подход к созданию здоровьесберегающей среды.
По результатам 2023 года работа по реализации проекта признана эффективной в 1366 из 2066 учреждений общего среднего образования.
Источник: Министерство образования Республики Беларусь