Не дефект воспитания, а расстройство. Психиатр рассказала, как взаимодействовать с детьми с СДВГ

Не дефект воспитания, а расстройство. Психиатр рассказала, как взаимодействовать с детьми с СДВГ

Синдромом дефицита внимания и гиперактивности страдают от 5 до 20 % школьников младших классов. В то же время нельзя заявлять о наличии СДВГ у любого непоседливого ребенка. Об этом и других особенностях расстройства корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказала главный внештатный детский психиатр Минздрава Ольга Литвинова.

328 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Не всегда активность — проявление синдрома

Как рассказала специалист, синдром дефицита внимания и гиперактивности — собирательный термин, в который входит целый ряд диагнозов.

Есть расстройства с преимущественным нарушением внимания, есть те, где преобладает гиперактивность, встречаются и комбинированные формы, — пояснила О. Литвинова. — СДВГ страдают от 5 до 20 % школьников младших классов. В то же время нельзя заявлять о наличии такового синдрома у любого непоседливого ребенка. Признаки СДВГ может заметить врач-педиатр, а окончательный диагноз ставит психиатр.

Врач также отметила, что легкие формы СДВГ не попадают под определение «диагноз» и не расцениваются как статистически значимые. Они не требуют медицинского контроля и могут быть скорректированы при помощи ближайшего окружения (педагогов, родителей и т. д.).

Если в детском саду некоторые поведенческие привычки вроде раскачивания на стуле, неусидчивости, ломания карандашей еще допустимы, то школа предъявляет к ребенку более высокие требования. Когда родители понимают, что элементарные методы воспитания уже не действуют, обращаются к доктору. Он объясняет, что все эти проявления — не дефект воспитания, а расстройство, требующее внимания.

Как помочь ребенку с СДВГ

Коррекционная работа проводится по-разному в зависимости от степени выраженности синдрома. При легкой форме расстройства успешных изменений можно достигнуть и в домашних условиях.

Родители получают от специалиста рекомендации. Например, как спланировать режим дня, помочь ребенку справиться с домашним заданием, какое поведение допустимо. С такими детьми наиболее эффективны методы поощрения, — продолжила О. Литвинова.

Когда речь идет о более тяжелых формах СДВГ, то без специалиста не обойтись. Иногда требуется и медикаментозная поддержка.

В некоторых случаях решением врачебной комиссии такие дети переводятся на надомное обучение, — уточнила психиатр. — Однако и медики, и педагоги прилагают все усилия, чтобы такой период был минимальным, и ребенок как можно скорее вернулся в школу. Ведь главная задача — социализировать юного пациента.

И для этого, по словам специалиста, важна комплексная деятельность врача и семьи.

Цель психотерапии — найти причины негативного поведения и закрепить положительное. Со стороны близких важно создание благоприятной среды, где ребенку помогут в соблюдении режима, обеспечат смену видов деятельности, а главное — окружат похвалой, любовью и вниманием.

Источник: Агентство «Минск-Новости»

328 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

«В основе нашего успеха – сплоченный и высокопрофессиональный коллектив»: интервью с директором ГУО «Средняя школа № 9 г. Бобруйска» Ириной Викторовной АНАТЬЕВОЙ

Какие слагаемые легли в основу жизненного и управленческого успеха директора ГУО «Средняя школа № 9 г. Бобруйска» Ирины Викторовны Анатьевой? В предлагаемом вашему вниман...
№ 9 (153) 2024
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 202
8

Изменения в специфических санитарно-эпидемиологических требованиях для школ

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.07.2024 № 502 «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 7 августа 2019 г. № 525 и от 2...
№ 8 (152) 2024 Плеханова Елена,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 1092
2
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок