По словам Владимира Андрейченко, актуальные вопросы, которые требуют серьезного обсуждения парламентариев, необходимо выносить на слушания, семинары, круглые столы, другие дискуссионные площадки.
«Хороший пример – инициатива Комиссии по образованию, культуре и науке. Помимо парламентских слушаний по образовательной проблематике они предлагают организовать в конце апреля слушания на тему «Территориальная целостность и народное единство Беларуси. Историко-правовые аспекты воссоединения западнобелорусских земель в составе БССР». Комиссии нужно очень серьезно подготовиться к слушаниям и выйти на основательные практические рекомендации», – обозначил парламентарий.
В свою очередь председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по образованию, культуре и науке Игорь Марзалюк выразил уверенность, что новый Кодекс об образовании – это стратегический документ, своего рода Конституция об образовании.
По его словам, проект Кодекса об образовании депутаты планируют рассмотреть уже в день открытия сессии, 2 апреля, в первом чтении. Кроме того, в июне пройдут парламентские слушания по этой тематике.
«Кодекс – это стратегический документ. Он фиксирует то положение, которое сложилось в ходе развития системы образования и отражает те важные изменения, которых требовала жизнь и люди, в том числе работники сферы образования. В частности, мы очень четко закрепляем само понятие «школа». Теперь никто, никакие самозванцы с общественными организациями не будут называть себя школой, институтом, университетом, академией. То есть четко прописано, что все эти дефиниции связаны с учреждениями образования. Повышается роль педагогического совета в принятии решений на уровне учреждения образования», – сообщил депутат.
Также Игорь Марзалюк сделал акцент на важном моменте: «Мы согласились с подходами Министерства образования. Вернули многие понятия, например, такое трудно выговариваемое, но важное для искусствоведов, как ассистентура. Вернули ту же профессионализацию образования, профили. И мы учитываем двухступенчатость высшего образования. Все эти нюансы нашли отражение с учетом тех реалий, которые есть в стране. И старались сделать этот большой документ рамочным».
Источник: Официальный ресурс Министерства образования Республики Беларусь