Идея введения национального экзамена озвучивалась властями уже несколько раз. Одна из основных причин для проработки подобной формы аттестации, помимо совершенствования качества оценки образования, – в двойной нагрузке на выпускников школ, вынужденных сдавать и выпускные экзамены, и централизованное тестирование.
"Выпускников 11-х классов можно разгрузить, совместив выпускные экзамены, ЦТ и введя национальный экзамен", – сообщила Старовойтова на конференции ЕАОКО в Минске.
Как отметила замминистра, общие принципы экзамена "будут идентичны централизованному тестированию".
Также, по словам замминистра, сегодня стоит вопрос дальнейшего совершенствования, придания большей объективности оценке знаний. Изучают в Беларуси и зарубежный опыт, в первую очередь – основных партнеров.
Напомнила Старовойтова и о том, что в этом году в Беларуси была опробована новая методика подсчета баллов на ЦТ, которая позволила сопоставить отметки тестирования и школьные оценки.
"В будущем возможны и другие новации вступительной кампании", – добавила Старовойтова и в качестве примера привела проработку вопроса о введении дополнительных вступительных испытаний, в первую очередь на специальности, требующие управленческих и практических навыков.
При этом изменения не будут внезапными, заверила Старовойтова: "Будет определен и переходный период, чтобы школьники могли адаптироваться", – уточнила она.