Класс прошел за секунды. Проверили пропускную способность турникетов на примере одной минской гимназии
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

Класс прошел за секунды. Проверили пропускную способность турникетов на примере одной минской гимназии

Как работает система доступа в учреждения среднего образования и насколько она надежна, узнали корреспонденты агентства «Минск-Новости», посетив столичную гимназию № 43.

683 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Гимназия находится в жилом районе Каменная Горка. Учебный процесс тут организован, как и в большинстве минских школ, в две смены. Первый поток ребят спешит на занятия к 8:00. А это, считай, почти 1 000 учащихся. У каждого есть свой документ — специальная ID-карта с фото и встроенным чипом. Дети еще на пороге гимназии предусмотрительно достают ее из портфеля. Затем прикладывают к турникету в фойе — и путь к знаниям открыт.

Бдительности не теряет

Такой системой доступа сегодня оборудованы все столичные школы. А на страже порядка уже не вахтеры, а специально обученные охранники в форменной одежде.

Галину Махахей в 43-й гимназии знают все ученики, родители и педагоги. Как же иначе: женщина следит здесь за порядком почти четыре года. Она первая, с кем дети здороваются по утрам. До сентября нынешнего года работала школьным вахтером. Ребята постарше смеются, что и тогда мимо нее и мышь не проскочила бы. Правила пропускного режима соблюдались неукоснительно. Потом женщина перешла на работу в Департамент охраны МВД.

Новая должность — еще большая ответственность, — считает Г. Махахей. — Работу свою люблю. Дети заряжают энергией.

Пост охраны оборудован разной аппаратурой с мигающими лампочками и маячками. Здесь и пульт управления системой доступа, и несколько экранов, и тревожная кнопка, которой, к счастью, еще ни разу женщина не воспользовалась. Но ни в коем случае не расслабляется и бдительности не теряет.

Администрация гимназии приходу профессиональной охраны в свое учреждение только рада. Директор Мария Ковалевская замечает, что теперь они действуют не только сообща, но и вдвойне эффективнее, работая на общее благо — обеспечивая безопасность детей.

Такие сотрудники знают, как действовать в различных ситуациях, строго следуют правилам пропускного режима, — говорит М. Ковалевская. — Наша гимназия изначально была оборудована 25 видеокамерами — они были в гардеробах, фойе, коридорах, актовом и спортивном залах. А с сентября установили еще три. Наблюдать за обстановкой во время учебного процесса в онлайн-режиме я могу прямо из своего кабинета. Также удаленный доступ к камерам есть у МВД.

Мамы и папы спокойны

Лет семь назад в холле 43-й гимназии установили металлическое ограждение — четыре турникета.

Этого более чем достаточно. У нас учатся примерно 1 870 детей. Учреждение большое, но по утрам никаких очередей на входе не наблюдаем, — отмечает директор.

На наших глазах через систему доступа за несколько секунд (!) умудрился пройти целый класс. Все четко и слаженно.

Кстати, самые маленькие школьники — ученики 1–2-х классов — попадают в гимназию через запасные выходы. Это сделано для того, чтобы максимально развести потоки детей по утрам.

Бывает, учащийся теряет свою карту или она ломается. Тогда оперативно готовим анкету для нового документа. К слову, в нашей гимназии есть отдельный сотрудник — оператор ЭВМ, который занимается вопросами электронного доступа и ID-карт. 10–15 минут после начала занятий — и у меня полная информация об отсутствующих, — продолжает М. Ковалевская.

Всегда с собой носит директор и новый гаджет — специальный радиобрелок с сигнальной кнопкой. На случай, если потребуется экстренно вызвать наряд милиции.

В фойе вместе с охранником следят за порядком дежурные администраторы. Если в гимназию заглянули посторонние, у них поинтересуются целью визита, помогут получить необходимую информацию.

 Родители привыкли к правилам. Замечаю, что многие даже не заходят в фойе, а провожают детей до крыльца. А когда ребенок в гимназии, мамы и папы могут быть уверены: здесь он в безопасности. Постепенно приходит понимание, что такие меры разумные, оправданные. Тут не может быть альтернативы, — считает директор.

Попасть в учреждение образования по-прежнему можно, надо только предварительно согласовать время своего прихода. Также двери открыты во время родительских собраний. Тогда родители могут познакомиться с материально-технической базой, побывать в классах, разыскать потерянную детскую варежку или шарфик в гардеробе.

А что скажут дети?

Ученики 5 «Е» класса Ярослав и Ростислав говорят, что чувствуют себя в гимназии в полной безопасности.

Мы уверены, что здесь только школьники и учителя. Они о нас заботятся. На классных часах, уроках ОБЖ с нами проводят беседы. Да, не особо веселые темы, но очень важные, — откровенничают мальчишки.

А их одноклассница Полина вспоминает, как недавно на таких занятиях узнала про опасность ртутных градусников. Ее поразило, что такой, казалось бы, безобидный предмет, помогающий следить за здоровьем, может принести вред.

Наша безопасность зависит от нас самих, — по-взрослому подытоживает Ростислав. — От того, насколько мы будем соблюдать правила и слушать учителей.

Справочно: турникеты установлены в этом году во всех столичных школах и гимназиях. Комитет по образованию Мингорисполкома провел мониторинг их пропускной способности. Специалисты посетили практически каждое учреждение образования в пиковое время — до начала занятий. В единичных школах принято решение установить дополнительные турникеты, чтобы сделать утренний прием детей более комфортным и избежать возможных очередей. Выполнить эту работу намерены до 1 января 2022 г.

Источник: Агентство «Минск-Новости»

683 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок