Гимназия находится в жилом районе Каменная Горка. Учебный процесс тут организован, как и в большинстве минских школ, в две смены. Первый поток ребят спешит на занятия к 8:00. А это, считай, почти 1 000 учащихся. У каждого есть свой документ — специальная ID-карта с фото и встроенным чипом. Дети еще на пороге гимназии предусмотрительно достают ее из портфеля. Затем прикладывают к турникету в фойе — и путь к знаниям открыт.
Бдительности не теряет
Такой системой доступа сегодня оборудованы все столичные школы. А на страже порядка уже не вахтеры, а специально обученные охранники в форменной одежде.
Галину Махахей в 43-й гимназии знают все ученики, родители и педагоги. Как же иначе: женщина следит здесь за порядком почти четыре года. Она первая, с кем дети здороваются по утрам. До сентября нынешнего года работала школьным вахтером. Ребята постарше смеются, что и тогда мимо нее и мышь не проскочила бы. Правила пропускного режима соблюдались неукоснительно. Потом женщина перешла на работу в Департамент охраны МВД.
— Новая должность — еще большая ответственность, — считает Г. Махахей. — Работу свою люблю. Дети заряжают энергией.
Пост охраны оборудован разной аппаратурой с мигающими лампочками и маячками. Здесь и пульт управления системой доступа, и несколько экранов, и тревожная кнопка, которой, к счастью, еще ни разу женщина не воспользовалась. Но ни в коем случае не расслабляется и бдительности не теряет.
Администрация гимназии приходу профессиональной охраны в свое учреждение только рада. Директор Мария Ковалевская замечает, что теперь они действуют не только сообща, но и вдвойне эффективнее, работая на общее благо — обеспечивая безопасность детей.
— Такие сотрудники знают, как действовать в различных ситуациях, строго следуют правилам пропускного режима, — говорит М. Ковалевская. — Наша гимназия изначально была оборудована 25 видеокамерами — они были в гардеробах, фойе, коридорах, актовом и спортивном залах. А с сентября установили еще три. Наблюдать за обстановкой во время учебного процесса в онлайн-режиме я могу прямо из своего кабинета. Также удаленный доступ к камерам есть у МВД.
Мамы и папы спокойны
Лет семь назад в холле 43-й гимназии установили металлическое ограждение — четыре турникета.
— Этого более чем достаточно. У нас учатся примерно 1 870 детей. Учреждение большое, но по утрам никаких очередей на входе не наблюдаем, — отмечает директор.
На наших глазах через систему доступа за несколько секунд (!) умудрился пройти целый класс. Все четко и слаженно.
Кстати, самые маленькие школьники — ученики 1–2-х классов — попадают в гимназию через запасные выходы. Это сделано для того, чтобы максимально развести потоки детей по утрам.
— Бывает, учащийся теряет свою карту или она ломается. Тогда оперативно готовим анкету для нового документа. К слову, в нашей гимназии есть отдельный сотрудник — оператор ЭВМ, который занимается вопросами электронного доступа и ID-карт. 10–15 минут после начала занятий — и у меня полная информация об отсутствующих, — продолжает М. Ковалевская.
Всегда с собой носит директор и новый гаджет — специальный радиобрелок с сигнальной кнопкой. На случай, если потребуется экстренно вызвать наряд милиции.
В фойе вместе с охранником следят за порядком дежурные администраторы. Если в гимназию заглянули посторонние, у них поинтересуются целью визита, помогут получить необходимую информацию.
— Родители привыкли к правилам. Замечаю, что многие даже не заходят в фойе, а провожают детей до крыльца. А когда ребенок в гимназии, мамы и папы могут быть уверены: здесь он в безопасности. Постепенно приходит понимание, что такие меры разумные, оправданные. Тут не может быть альтернативы, — считает директор.
Попасть в учреждение образования по-прежнему можно, надо только предварительно согласовать время своего прихода. Также двери открыты во время родительских собраний. Тогда родители могут познакомиться с материально-технической базой, побывать в классах, разыскать потерянную детскую варежку или шарфик в гардеробе.
А что скажут дети?
Ученики 5 «Е» класса Ярослав и Ростислав говорят, что чувствуют себя в гимназии в полной безопасности.
— Мы уверены, что здесь только школьники и учителя. Они о нас заботятся. На классных часах, уроках ОБЖ с нами проводят беседы. Да, не особо веселые темы, но очень важные, — откровенничают мальчишки.
А их одноклассница Полина вспоминает, как недавно на таких занятиях узнала про опасность ртутных градусников. Ее поразило, что такой, казалось бы, безобидный предмет, помогающий следить за здоровьем, может принести вред.
— Наша безопасность зависит от нас самих, — по-взрослому подытоживает Ростислав. — От того, насколько мы будем соблюдать правила и слушать учителей.
Справочно: турникеты установлены в этом году во всех столичных школах и гимназиях. Комитет по образованию Мингорисполкома провел мониторинг их пропускной способности. Специалисты посетили практически каждое учреждение образования в пиковое время — до начала занятий. В единичных школах принято решение установить дополнительные турникеты, чтобы сделать утренний прием детей более комфортным и избежать возможных очередей. Выполнить эту работу намерены до 1 января 2022 г.
Источник: Агентство «Минск-Новости»