Дистанционка в среднем специальном и профтехобразовании. Урегулированы основные требования
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

Дистанционка в среднем специальном и профтехобразовании. Урегулированы основные требования

Министерство образования урегулировало основные требования к организации образовательного процесса при реализации образовательных программ профессионально-технического, среднего специального образования в дистанционной форме получения образования. Соответствующее постановление №431 от 11 ноября 2022 года опубликовано на Национальном правовом интернет-портале, сообщает БЕЛТА.

378 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Постановление делает отсылки на иные документы, которые оговаривают, кого могут зачислить для получения образования в дистанционной форме, а также указывает на перечень специальностей, по которым нельзя получить образование в такой форме.

Определены основные требования к организации образовательного процесса. В частности, говорится, что обучающиеся до того, как приступят к обучению в дистанционной форме, должны быть обеспечены необходимыми инструкциями по работе и процессу обучения в электронной образовательной среде. Для каждого обучающегося формируется личный кабинет в электронной образовательной среде и предоставляются учетные данные для доступа в систему и к базе учебных материалов в соответствии с учебным планом.

Педработники проводят учебные занятия с использованием разнообразных форм, методов, приемов и средств, обеспечивают идеологическую и воспитательную составляющую учебных занятий, взаимодействуют с обучающимися с использованием дистанционных образовательных технологий в соответствии с утвержденными графиками образовательного процесса, расписаниями учебных занятий, графиками консультаций.

При разработке учебного плана в дистанционной форме получения образования количество учебных часов по учебным предметам, модулям профессионального компонента планируется не менее 40% от учебных часов, предусмотренных учебным планом по специальности (специальностям) в дневной форме. Остальные часы - для самостоятельного освоения содержания образовательной программы обучающимся. Количество учебных часов, которые отводятся на практику, производственное обучение, планируется в соответствии с учебным планом учреждения образования по специальности (специальностям) в дневной форме получения образования.

Отмечается, что проведение практики, производственного обучения в учреждении образования возможно с использованием дистанционных образовательных технологий в соответствии с учебно-программной документацией учреждения образования. Однако это не касается производственной практики.

Также оговариваются вопросы текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Источник: БЕЛТА

378 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Персонифицированный учет: актуальные изменения

В материале представлена нужная директору УОСО информация: • что такое персонифицированный учет (далее — ПУ); • какие формы документов ПУ (далее — ДПУ) и когда нужно по...
№ 11 (155) 2024 Косько Юрий
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 289
1
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок