— Школа № 226 открылась совсем недавно, 1 сентября, — рассказывает директор Наталья Пшеничная. — Так как находится она в новом районе, который еще строят, здесь востребована младшая школа. Набралось 12 первых классов, которые кому-то нужно обучать. Возник вопрос о необходимости учителей и воспитателей, решили привлечь к работе студентов.
По словам собеседницы, третьи и четвертые классы в школе учатся во вторую смену. Благодаря этому студенты могут совмещать работу с учебой: в первой половине дня они сидят за партами, а во вторую стоят у доски.
В школе работают наставники с высшей категорией, которые всегда готовы помочь менее опытным коллегам.
— Плохо, если в коллективе все только опытные либо только молодые. Во всем должен быть баланс, — говорит заместитель директора по начальной школе Светлана Геньдик. — Мы передаем девочкам преподавательские знания, а они в свою очередь знакомят нас с современными технологиями.
Есения Кошепа: «С маленькими детьми всегда учишься чему-то новому»
Девушка — студентка третьего курса Минского педагогического колледжа и уже имеет опыт работы с малышами. Летом девушка работала вожатой в детском лагере, сейчас — воспитателем продленной группы.
— С маленькими детьми всегда учишься чему-то новому, — рассказывает Есения. — Чтобы заинтересовать ребят, придумала адаптационную неделю, в прошлый раз темой стали цвета радуги. Например, понедельник — «красный». Этот цвет нужно было принести в школу — как элемент одежды, аксессуар или тетрадь. Потом мы читаем его значение. Красный — это мужество и сила. Значит сегодня мы должны весь день обладать этими качествами, применять их в различных ситуациях.
Девушка рассказала, что сейчас идет неделя личностных качеств, понедельник стал днем добра. Учительница подготовила бумажки, на которых написаны комплименты. Задача детей — каждому вытянуть бумажку с добрыми словами и подойти к однокласснику, которому хочется их сказать.
— Так они ближе познакомятся и ощутят на себе добро. Мы проговариваем, в каких случаях можно использовать те или иные качества, учимся коммуникации с другими ребятами, проявляем себя как хорошего человека, — делится Есения.
Родителям девушка советует не делать акцент на отметки. Важно понять, почему ребенок ее получил: это может быть плохое самочувствие школьника, отсутствие интереса к предмету или сложность восприятия информации. Уделите время тому, чтобы решить эти проблемы — тогда он будет чаще радовать высокими баллами за самостоятельные работы.
Лилия Грабун «Позвольте детям быть самостоятельными»
Жизненный путь Лилии похож на путь Есении — девушки с детства мечтали стать преподавателями начальных классов. Обе вдохновились первой учительницей, в колледже сидят за одной партой. Работать тоже решили вместе — в школе № 226.
— Боялась приступать к новой работе — в голове много сомнений, — делится Лилия. — Не знала, как сложатся отношения с детьми и их родителями. К моему удивлению, ребята невероятно послушные. Думаю, что первые дни им было так же страшно, как и мне.
Молодая учительница рассказала, что работа оказалась сложнее, чем она представляла. Кроме того, чтобы вести уроки, необходимо готовиться к занятию, проверять тетради и быть на связи с родителями.
Девушка уверена, что преподаватель учит не только правописанию и математике, но и быть коммуникабельными, ответственными и самостоятельными. В этом вопросе нужна помощь родителей.
— Мамы и папы, позвольте детям быть самостоятельными, — сказала Лилия. — Пусть школьники сами собирают рюкзак в школу и заполняют дневник. Например, ребята удивляются тому, что у них сегодня урок литературы. Или не знают о том, что нужный учебник лежит на дне портфеля.
Алеся Синцова: «Дети часто меня обнимают»
Алеся учится на четвертом курсе в Белорусском государственном педагогическом университете им. М. Танка. Учителем стала не случайно: с детства помогала родителям воспитывать младшую сестру. А первая учительница стала примером для подражания.
— Быть педагогом — большая ответственность, — подчеркивает Алеся. — Хорошо, что рядом есть опытные преподаватели, которые готовы делиться своими знаниями.Коллеги подсказывают, как найти подход к ребятам, сделать так, чтобы они слушались.
Несмотря на все трудности, девушка не унывает. Говорит, что в профессии есть много плюсов.
— Дети часто меня обнимают, это очень приятно, — делится Алеся. — Иногда приносят рисунки, угощают конфетами. В таких ситуациях я не беру сладости, а советую поделиться с одноклассником. Это помогает наладить отношения в коллективе, найти новых друзей.
Чтобы сохранить у школьников интерес к учебе, девушка планирует использовать наклейки — в качестве поощрения за хорошее поведение или выполненное задание. Иногда в классе играет с ребятами в мяч — тот, кто его словит, должен ответить на вопрос.
Источник: Агентство «Минск-Новости»