Программы предусмотрены для следующих факультативов:
- «В мире архитектуры и дизайна: выбираем профессию»;
- «Основы инженерно-технического творчества»;
- «Занимательная робототехника»;
- «Основы рационального природопользования и охраны природных ресурсов»;
- «Современные компьютерные технологии: от игры к профессии».
Они разработаны для создания условий для современного практико-ориентированного обучения, активизации интеллектуальной и творческой деятельности учащихся, направленной на освоение и применение инновационных знаний и технологий, и предназначены для проведения занятий с высокомотивированными, одаренными и талантливыми учащимися.
Так, в результате освоения программы факультатива «В мире архитектуры и дизайна: выбираем профессию» школьники будут владеть базовыми технологическими компетенциями, развитым технологическим мышлением, основами техноэтики и эстетики, ознакомятся с современным уровнем технологий и содержанием профессиональной деятельности в сфере архитектуры и дизайна.
Ребята, в частности, будут знать основные термины и понятия в области архитектуры и дизайна, основные памятники архитектуры и градостроительства Беларуси, виды деятельности в области архитектуры и дизайна, методы и технические приемы архитектурного макетирования, компьютерные методы визуализации архитектурных и архитектурно-дизайнерских объектов, ключевые концепции 2D- и 3D-проектирования. Они научатся моделировать и макетировать архитектурно-дизайнерские объекты, использовать цвет в проектировании и дизайне архитектурной среды, обосновывать колористическое решение, использовать графические редакторы и компьютерные программы для разработки дизайн-проектов и др.
На факультативе «Основы инженерно-технического творчества» школьников обучат, например:
- описывать и характеризовать конструктивные особенности автомобилей;
- определять особенности функционирования бензинового, дизельного двигателей внутреннего сгорания, электродвигателя;
- различать виды лазеров;
- проводить гравировку на различных материалах;
- проводить работу по получению наноструктур химическими методами и анализировать полученные результаты;
- конструировать различные модели установок для получения энергии из возобновляемых источников;
- работать с макетной платой, микроконтроллером, блоком питания.
Ребята, изучившие программу факультатива «Занимательная робототехника», узнают об основных методах и способах конструирования механизмов автоматических устройств, составе исполнительных механизмов и регулирующих органов; принципах управления периферийными устройствами компьютера, микроконтроллера; физических основах электроники, механики, схемотехники; структуре микроконтроллеров и критериях настройки аппаратных блоков микроконтроллера и т.д. Они смогут, в частности, решать типовые задачи по электронике и схемотехнике, разрабатывать алгоритмы управляющих программ, создавать 3D-модели робототехнических устройств и деталей элементов конструкции, чертежи на их основе, программировать микроконтроллеры в программной среде Arduino IDE.
Факультатив «Основы рационального природопользования и охраны природных ресурсов» научит учащихся в том числе:
- определять по внешним признакам минералы и горные породы, ископаемые остатки;
- пользоваться геологическими картами, строить геологические разрезы;
- определять физические свойства минералов и горных пород;
- выращивать кристаллы, определять их строение и свойства;
- работать с приборами и оборудованием, предназначенными для мониторинга состояния окружающей среды и оценки воздействия на окружающую среду;
- подготавливать среду для посева;
- производить посев микроорганизмов;
- проводить микроскопирование микроорганизмов и растительных объектов;
- использовать контрольно-измерительные приборы для контроля качества воды.
Что касается факультатива «Современные компьютерные технологии: от игры к профессии», то при освоении его программы школьники ознакомятся с возможностями и основными элементам языка разметки HTML, основными CSS-свойствами, используемыми при стилизации веб-страниц, видами информации и методами ее защиты, топологией информационных сетей при использовании разных видов сетевого оборудования и др. Они будут уметь, к примеру:
- создавать веб-страницы;
- решать логические задачи, связанные с разработкой архитектуры веб-страницы;
- планировать и осуществлять проектирование, программное моделирование объектов виртуальной и дополненной реальности с учетом основных требований по их представлению;
- анализировать передачу данных в локальных сетях;
- определять цели и задачи, решаемые в рамках противодействия сетевым кибератакам.
Постановление разработано в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании.
Правовой акт вступает в силу после его официального опубликования.
Источник: Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь