В продолжение темы… Мнение эксперта (Налаживаем работу школьного лесничества: опыт работы средней школы № 3 г. Ивацевичи)

В продолжение темы… Мнение эксперта (Налаживаем работу школьного лесничества: опыт работы средней школы № 3 г. Ивацевичи)

Зданович Владимир

Специалист в сфере образования с опытом работы в Главном управлении кадровой политики и организационно-аналитической работы Министерства образования Республики Беларусь

789 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Статью Тамары Песецкой "Налаживаем работу школьного лесничества: опыт работы средней школы № 3 г. Ивацевичи" читайте здесь.

В последнее время в учреждениях общего среднего образования Республики Беларусь усиливается внимание к организации трудового обучения школьников, поэтому представленный материал из опыта работы школьного лесничества для многих директоров школ, чьи учреждения расположены недалеко от лесных массивов, может стать своеобразным пособием по организации такого вида общественно-полезной деятельности в целях проф­ориентационной работы с подростками.

Работа школьных лесничеств регулируется двумя основными документами: Лесным кодексом Республики Беларусь (ст. 14, 15) и Положением о школьных лесничествах, утвержденным постановлением Министерства лесного хозяйства Республики Беларусь от 16 февраля 2001 г. № 2.

Всем, кто планирует организацию школьного лесничества в ближайшее время, хочется посоветовать в первую очередь встретиться с руководителем лесхоза (директору одному или уже с выбранным руководителем школьного лесничества) и выяснить заинтересованность лесхоза в таком взаимодействии, оговорить все вопросы, связанные с выделением конкретного участка леса (исходя из взаимных интересов школы и лесхоза), видами работ и т. п.

После чего руководитель государственного лесхоза подает в адрес школы ходатайство, на основании которого по приказу руководителя учреждения образования и создается школьное лесничество.

Обратите внимание на то, что руководителем школьного лесничества должен быть, с одной стороны, заинтересованный энергичный человек, а с другой — педагогический работник.

Прием лица в школьное лесничество производится на основании заявления при предъявлении свидетельства о рождении.

Что касается образовательных программ, то при их разработке руководителям школьных лесничеств следует руководствоваться типовыми программами дополнительного образования детей и молодежи (эколого-биологического профиля*). Разработанная программа школьного лесничества утверждается директором учреждения общего среднего образования.

* См. Типовую программу дополнительного образования детей и молодежи указанного профиля, утвержденную постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 6 сентября 2017 г. № 123.

Каждая программа содержит определенные разделы, в которых раскрываются, как правило, цели, задачи, направления, содержание, последовательность осуществления, формы и методы педагогического процесса. В программе обозначают предполагаемые результаты по освоению областей, направлений участниками образовательного процесса. Эти результаты выражаются в системе усвоенных знаний, сформированных умений и навыков («должны знать: …», «должны уметь: …»).

В свою очередь, учебно-тематические планы должны раскрывать технологию реализации программы, определять последовательность изложения образовательных областей, тем, количество часов на каждую из них с разбивкой на теоретические и практические виды занятий, направление, год обучения и форму получения образования. Типовые программы рекомендуют, чтобы в учебно-тематическом плане на теоретическое изучение отводилось от 30 % до 50 % выделенных часов, а на практическое — от 50 % до 70 %.

Со структурой и содержанием различных типовых программ дополнительного образования детей и молодежи можно познакомиться также в следующих сборниках:

1. Сборник. Программы объединений по интересам дополнительного образования детей и молодежи эколого-биологического профиля: для руководителей объединений по интересам учреждений общего среднего образования и дополнительного образования детей и молодежи эколого-биологического профиля. Базовый уровень / Н.Э. Бортник и др.; под общ. ред. С.С. Кашлева. — Минск: ПДУП «Типография Федерации профсоюзов Беларуси», 2015. — 69 с.

2. Сборник. Программы объединений по интересам дополнительного образования детей и молодежи эколого-биологического профиля: для руководителей объединений по интересам учреждений общего среднего образования и дополнительного образования детей и молодежи эколого-биологического профиля. Повышенный уровень / Л.П. Калиновская и др.; — Минск: ПДУП «Типография Федерации профсоюзов Беларуси», 2015. — 69 с.  

789 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок