Утрата (повреждение) трудовой книжки

Какие меры должны предпринять наниматель и работник при утрате (повреждении) трудовой книжки работника?


При утрате (повреждении) трудовой книжки в зависимости от причины и сроков, прошедших с момента утраты (повреждения), необходимо предпринять следующие действия.

Ситуация 1. Трудовая книжка выдана на руки работнику по его письменному заявлению и утрачена (повреждена) работником.

Работник: обращается к нанимателю с письменным заявлением о выдаче ему дубликата трудовой книжки.

Наниматель: выдает дубликат трудовой книжки не позднее 15 календарных дней со дня поступления заявления работника.

Ситуация 2. Трудовая книжка утрачена (повреждена) работником после увольнения, но до поступления на работу к новому нанимателю (до истечения 6 месяцев).

Работник: в течение 6 месяцев со дня увольнения обращается к нанимателю по последнему месту работы с письменным заявлением о выдаче ему дубликата трудовой книжки.

Наниматель: выдает дубликат трудовой книжки не позднее 15 календарных дней со дня поступления заявления уволенного работника при условии его обращения в течение 6 месяцев со дня увольнения.

Ситуация 3. Трудовая книжка утрачена (повреждена) работником после увольнения, но до поступления на работу к новому нанимателю (по истечении 6 месяцев).

Работник: спустя 6 месяцев со дня увольнения обращается к нанимателю по последнему месту работы с письменным заявлением о выдаче ему дубликата трудовой книжки.

Наниматель: если с момента увольнения прошло более 6 месяцев, то прежний наниматель выдает справку о периоде работы, службы у него данного работника, которая является основанием для заведения по новому месту работы работника дубликата трудовой книжки.

Ситуация 4. Трудовая книжка утрачена (повреждена) по вине нанимателя.

Работник: обращается к нанимателю, по чьей вине произошла утрата (повреждение) трудовой книжки, с письменным заявлением о выдаче дубликата трудовой книжки. В заявлении работнику целесообразно указать прежние места работы в целях восстановления сведений трудовой книжки и об общем стаже работы.

Наниматель: обязан самостоятельно принять меры для получения соответствующих документов, подтверждающих стаж работы работника, предшествующий поступлению к данному нанимателю. Для этого нанимателю целесообразно получить у работника всю информацию о предыдущих местах работы, службы. Затем, как правило, он направляет в указанные места работы, службы запросы о выдаче документов, подтверждающих стаж работы его работника.

612 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок