Ресурсный центр: цель, задачи, порядок создания

Ресурсный центр: цель, задачи, порядок создания

С 22 января 2023 г. вступило в силу Положение о порядке создания и функционирования ресурсного центра (утв. постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18.01.2023 № 39 (далее — Положение).

О целях, задачах, порядке создания ресурсных центров вы узнаете из материала.

Горбач Александр

юрист

779 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Положением определен порядок создания и функционирования ресурсного центра (далее — РЦ) в учреждениях дошкольного, общего среднего и специального образования, воспитательно-­оздоровительных учреждениях (далее — учреждения образования).

Возможность создания РЦ в учреждениях образования предусмотрена Кодексом об образовании.

Согласно п. 2 Положения РЦ осуществляет деятельность в соответствии с Кодексом об образовании, иными актами законодательства, в т. ч. Положением, а также уставом учреждения образования, в структуре которого он создан, и положением о РЦ учреждения образования, утверждаемым руководителем учреждения образования.

Координацию работы по созданию и функционированию РЦ в учреждении образования осуществляет учредитель учреждения образования.

Цель деятельности РЦ — накопление и внедрение в практику работы учреждений образования определенной административно-­территориальной (территориальной) единицы материальных, методических и иных ресурсов для инновационного развития этих учреждений образования.

Основные задачи РЦ (п. 6 Положения):

  • информационное, научно-­методическое, консультационное обеспечение деятельности педагогических работников учреждений образования по вопросам организации образовательного и воспитательного процессов;
  • проведение олимпиад, конкурсов, турниров, фестивалей, конференций, симпозиумов, конгрессов, семинаров, праздников и иных мероприятий, подготовка обучающихся к участию в них, организация и проведение педагогических мероприятий (логопедических, тифлопедагогических, сурдопедагогических и иных);
  • проведение в учреждениях образования работы по реализации принципа инклюзии в образовании;
  • обеспечение организации экспериментальной и инновационной деятельности в учреждениях образования, апробации и внедрения в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий, методик педагогической работы;
  • участие в опытной проверке учебных изданий, экспертизе средств обучения, необходимых для реализации образовательных программ;
  • создание условий для совершенствования профессиональных компетенций педагогических работников учреждений образования;
  • участие в реализации образовательной программы дошкольного образования, образовательных программ общего среднего образования, образовательных программ специального образования, в т. ч. посредством сетевой формы взаимодействия, программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, программы воспитания детей, достигших высоких показателей в учебной и общественной деятельности.

Это важно
РЦ может создаваться по одному или нескольким направлениям деятельности учреждения образования при усло­вии наличия в нем научно-­методических, материально-­технических, кадровых ресурсов, позволяющих ему выступать в качестве РЦ по одному или нескольким направлениям деятельности для других учреждений образования.

Порядок создания и прекращения деятельности. РЦ создается как структурное или обособленное подразделение учреждения образования и упраздняется (прекращает деятельность) по решению руководителя учреждения образования, согласованному с его учредителем. Упразднение (прекращение деятельности) РЦ также может осуществляться по инициативе учредителя учреждения образования.

1. Для согласования создания или упразднения (прекращения деятельности) РЦ руководитель учреждения образования, в структуре которого планируется создание или упразднение (прекращение деятельности) РЦ, направляет учредителю учреждения образования письмо о согласовании создания или упразднения (прекращения деятельности) РЦ в структуре учреждения образования с мотивированным обоснованием, а также проект положения о РЦ учреждения образования (при его создании). В письме о согласовании создания РЦ указываются цели его создания, направления деятельности, соответствие их целям и задачам деятельности учреждения образования, сведения о научно-­методическом, кадровом, материально-­техническом обеспечении направлений деятельности РЦ.

2. Учредитель учреждения образования в 2‑недельный срок со дня поступления до­кументов, указанных выше:

  • при получении письма о согласовании создания РЦ оценивает целесообразность его создания в учреждении образования с учетом задач, определенных в п. 6 Положения, и информирует руководителя учреждения образования, в структуре которого планируется создание РЦ, письмом о согласовании создания РЦ либо об отказе в согласовании с указанием причин;
  • при получении письма о согласовании упразднения (прекращения деятельности) РЦ оценивает целесообразность его упразднения (прекращения деятельности) и информирует руководителя учреждения образования, в структуре которого создан РЦ, письмом о согласовании или об отказе в согласовании упразднения (прекращения деятельности) РЦ.

3. Руководитель учреждения образования в 5‑дневный срок после получения письма о согласовании создания или упразднения (прекращения деятельности) РЦ принимает решение о создании или упразднении (прекращении деятельности) РЦ и принятии иных мер по его реализации в соответствии с законодательством (п. 10 Положения).

Функционирование РЦ осуществляется в соответствии с планом работы РЦ на текущий учебный год, который утверждается руководителем учреждения образования (п. 11 Положения).

Финансирование деятельности РЦ осуществляется за счет средств республиканского или местного бюджета, выделяемых на функционирование учреждения образования, в структуре которого он создан, и иных источников, не запрещенных законодательством (п. 12 Положения).

779 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок