Определен механизм обеспечения своевременной выплаты заработной платы

Определен механизм обеспечения своевременной выплаты заработной платы

9 января 2023 г. Президентом Республики Беларусь подписан Указ № 3 «О мерах по обеспечению своевременной выплаты заработной платы» (далее — Указ № 3). О том, что регламентировано и какие новшества внесены, читайте в комментарии.

Сбитнева Ольга

Заместитель начальника управления надзора за соблюдением законодательства о труде Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь

677 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Указом № 3 определен механизм восстановления прав работников при невыплате (неполной выплате) нанимателем в установленный срок заработной платы и (или) иных выплат, причитающихся работнику в соответствии с законодательством о труде.

1. С 11 апреля 2023 г. Департамент государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты (далее — Департамент) наделяется полномочиями по вынесению обязательного для исполнения нанимателем требования об устранении нарушений законодательства о труде в отношении обеспечения выплаты причитающихся работникам сумм без проведения проверок.

Справочно: в настоящее время Департамент может выдавать требования об устранении нарушений законодательства о труде только по результатам проверок.

Правом на вынесение требования от имени Департамента наделяются директор Департамента, его заместители, начальники областных, Минского городского управлений, начальники межрайонных отделов областных управлений и их заместители.

2. В случае устранения нанимателем нарушений в установленный в требовании срок меры административной ответственности за указанные нарушения в отношении должностных лиц нанимателя не применяются.

3. В случае неисполнения нанимателем требования в установленный срок Департамент не позднее 10 рабочих дней по каждому работнику в отдельности выносит решение о принудительном исполнении требования в соответствии с законодательством об исполнительном производстве.

Решение от имени Департамента вправе выносить директор Департамента, его заместители, начальники областных, Минского городского управлений, начальники межрайонных отделов областных управлений и их заместители.

Решение является исполнительным до­кументом, позволяющим работнику обратиться в органы принудительного исполнения для возбуждения исполнительного производства.

Справочно: в настоящее время работнику необходимо обратиться в суд для вынесения соответствующего решения либо предъявить нотариусу справку о сумме задолженности перед ним для совершения исполнительной надписи.

О вынесенном решении Департамент уведомляет нанимателя не позднее двух рабочих дней, следующих за днем его вынесения.

Работник (его законный представитель) в течение трех месяцев со дня вынесения решения вправе предъявить решение к исполнению в орган принудительного исполнения по месту жительства (месту пребывания) или месту нахождения должника, месту нахождения его имущества, месту осуществления должником хозяйственной деятельности, а также по месту, указанному в исполнительном документе.

Решение подлежит исполнению в порядке, установленном законодательством об исполнительном производстве.

Справочно: на основании заявления работника с приложением решения судебный исполнитель возбуждает исполнительное производство, на любой стадии которого могут быть приняты меры по обеспечению исполнения исполнительного документа, предусмотренные ст. 60 Закона Республики Беларусь от 24.10.2016 № 439-З «Об исполнительном производстве» (в ред. от 30.06.2022) (далее — Закон):
• арест наличных денежных средств и (или) иного имущества должника, принадлежащих ему и находящихся у него и (или) третьих лиц;
• арест денежных средств и (или) иного имущества должника, находящихся на его банковских счетах, во вкладах (депозитах) или на хранении в банках и (или) небанковских кредитно-­финансовых организациях, электронных денег;
• опись и (или) изъятие имущества должника, находящегося у него и (или) третьих лиц, передача этого имущества на хранение;
• запрещение должнику совершать определенные действия, препятствующие исполнению исполнительного документа;
• запрещение должнику пользоваться принадлежащим ему имуществом или установление пределов пользования этим имуществом;
• запрещение иным лицам совершать определенные действия, препятствующие исполнению исполнительного документа, передавать имущество должнику или исполнять другие обязательства в отношении этого должника;
• временное ограничение права должника — гражданина, в т. ч. индивидуального предпринимателя, должностных лиц должника — юридического лица на выезд из Рес­публики Беларусь;
• временное ограничение права должника — гражданина, в т. ч. индивидуального предпринимателя, на управление механическими транспортными средствами, моторными маломерными судами, мощность двигателя которых превышает 3,7 кВт (5 лошадиных сил), права на охоту, за исключением случаев, когда пользование указанными правами необходимо должнику в связи с инвалидностью либо в качестве единственного средства получения дохода;
• иные меры, предусмотренные Законом и иными законодательными актами.


К вам пришли с проверкой из налоговой. Что нужно знать?

Налоговая инспекция проводит проверки организаций и индивидуальных предпринимателей в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» (далее — Указ № 510) и Налоговым кодексом Республики Беларусь (далее — НК).

Согласно п. 24 Положения о порядке организации и проведения проверок (утв. Указом № 510 (далее — Положение)) и п. 3 ст. 74 НК проверка проводится на основании предписания руководителя налогового органа или его уполномоченного заместителя, заверенного печатью налогового органа или оформленного на фирменном бланке. Предписание на проведение проверки содержит исчерпывающий перечень вопросов, подлежащих проверке.

Перед началом проверки проверяющий обязан предъявить плательщику или его представителю служебное удостоверение, предписание на проведение проверки, а при проведении проверки, назначенной в рамках Указа № 510, — внести необходимые сведения в книгу учета проверок (в случае ее представления) (ч. 1 п. 33 Положения).

Источник: сайт Министерства по налогам и сборам 

677 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Онлайн-семинар «Защита персональных данных в учреждении образования: документальное оформление и реальная практика»

Приглашаем принять участие в онлайн-семинаре «Защита персональных данных в учреждении образования: документальное оформление и реальная практика».
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 531

Каких ошибок нельзя допускать в делопроизводстве

От ошибок в документах никто не застрахован. Но ведь каждая ошибка может негативно отразиться на деятельности учреждения образования, а также привлечь внимание контролиру...
№ 10 (142) 2023 Дернович Екатерина,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 1412
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок