Следует заметить, что жалобы со стороны законных представителей ребенка могут быть по любому поводу: еда в столовой, показавшаяся ребенку холодной; предположение родителей о простуде ребенка из-за проветривания классной комнаты; испачканная одежда или царапина на руке (не уследил учитель); фантазируя, ребенок дома может оговорить учителя, и т. п. Подобные жалобы обосновываются тем, что родители очень трепетно относятся к своим детям и ради их благополучия готовы на все, в т. ч. на обвинение невиновных. Нередко поводом для конфликта становится и какая-нибудь мелочь, связанная с межличностными отношениями: учитель «не так посмотрел», «ничего не сказал» или сказал «не тем тоном».
Даже если учитель прав, как говорится, на 100 %, нужно помнить, что иногда принципиальность по отношению к некоторым людям, предъявляющим претензии, может обернуться еще большим негативом (например, жалобой в вышестоящие инстанции, приездом комиссии для разбора жалобы).
Поэтому директору нужно быть дипломатичным и гибким и учиться устранять претензии до того, как законный представитель ребенка решит написать жалобу в УОСО или вышестоящие органы управления, а также обучать этому искусству своих подчиненных.
Кого и как защищает законодательство об обращениях граждан
В первую очередь директору УОСО следует хорошо знать нормативную правовую базу, касающуюся обращений граждан, и исполнять ее требования.