Обращение & оскорбление: как защититься директору
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

Обращение & оскорбление: как защититься директору

Кого и как защищает законодательство об обращениях граждан? Как правильно поступить, если претензия законных представителей учащегося сочетается с оскорблениями в адрес директора либо любого другого сотрудника школы?

Косько Юрий

юрист, выпускающий редактор журнала «Руководитель учреждения дошкольного образования»

523 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Следует заметить, что жалобы со стороны законных представителей ребенка могут быть по любому поводу: еда в столовой, показавшаяся ребенку холодной; предположение родителей о простуде ребенка из-за проветривания классной комнаты; испачканная одежда или царапина на руке (не уследил учитель); фантазируя, ребенок дома может оговорить учителя, и т. п. Подобные жалобы обосновываются тем, что родители очень трепетно относятся к своим детям и ради их благополучия готовы на все, в т. ч. на обвинение невиновных. Нередко поводом для конфликта становится и какая-­нибудь мелочь, связанная с межличностными отношениями: учитель «не так посмотрел», «ничего не сказал» или сказал «не тем тоном».

Даже если учитель прав, как говорится, на 100 %, нужно помнить, что иногда принципиальность по отношению к некоторым людям, предъявляющим претензии, может обернуться еще большим негативом (например, жалобой в вышестоящие инстанции, приездом комиссии для разбора жалобы).

Поэтому директору нужно быть дипломатичным и гибким и учиться устранять претензии до того, как законный представитель ребенка решит написать жалобу в УОСО или вышестоящие органы управления, а также обучать этому искусству своих подчиненных.

Кого и как защищает законодательство об обращениях граждан

В первую очередь директору УОСО следует хорошо знать нормативную правовую базу, касающуюся обращений граждан, и исполнять ее требования.

523 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок