Как открыть «аграрный класс» в школе?
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

Как открыть «аграрный класс» в школе?

В Республике Беларусь создана система непрерывного аграрного образования в учреждениях профессионально-технического, среднего специального и высшего образования. Открытие в учреждениях общего среднего образования профильных классов аграрной направленности призвано привлечь к обучению по аграрным специальностям выпускников учреждений общего среднего образования. Это будет способствовать улучшению подготовки высококвалифицированных кадров для агропромышленного комплекса страны.

Как открыть «аграрный класс» в школе, рассмотрим в материале.

Зданович Владимир

Специалист в сфере образования с опытом работы в Главном управлении кадровой политики и организационно-аналитической работы Министерства образования Республики Беларусь

2585 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Наиболее эффективной формой работы с учащимися, обучающимися на III ступени общего среднего образования, являются факультативные занятия «Введение в аграрные профессии». Эти занятия способствуют приобщению учащихся к будущей деятельности в аграрном секторе страны. Факультативные занятия дают возможность обучающимся провести первичную самодиагностику способностей и определиться с правильностью выбора дальнейшего обучения.

Для решения этих задач Министерством образования принято постановление от 4 июля 2018 г. № 58 «Об утверждении учебной программы факультативного занятия «Введение в аграрные профессии» для учащихся X–XI классов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования».

В чем необходимо убедиться руководителю перед открытием «аграрного класса»?

При принятии решения об организации обучения в профильном классе аграрной направленности в конкретном учреждении должны учитываться:

  • готовность и заинтересованность всех участников образовательного процесса в организации профильного обучения (для этого необходимо провести разъяснительную работу среди обучающихся и их родителей, а также педагогов);
  • наличие необходимых кадровых, материально-технических и учебно-методических ресурсов, требования санитарных норм и правил при организации образовательного процесса (нужно беспристрастно оценить возможности учреждения в организации качественного образовательного процесса по данному профилю);
  • возможность взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей и молодежи, учреждениями профессионально-технического, среднего специального и высшего образования.

Справочно: в соответствии с типовым учебным планом средней школы, школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 2018/2019 учебный год в X базовых классах введен учебный предмет «Трудовое обучение» (6 учебных часов в неделю), в рамках которого будет реализовываться образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих). Особенности организации образовательного процесса в учреждении общего среднего образования при реализации данной образовательной программы изложены в приложении к инструктивно-методическому письму Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2018/2019 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования». С учетом этого, оптимальным будет сочетание факультативных занятий «Введение в аграрные профессии» для учащихся с одновременным получением ими профессии по сельскохозяйственному направлению.

По каким правилам осуществляется прием желающих в «аграрные классы»?

При наличии потенциальных желающих обучаться в профильном классе аграрной направленности и условий для обучения прием в «аграрные классы» осуществляется в соответствии с теми же требованиями, что и в обычный профильный класс.

В X профильные классы аграрной направленности возможен набор учащихся, имеющих отметки по профильным учебным предметам не ниже 6 баллов и средний балл свидетельства об общем базовом образовании не ниже 5 баллов.

Если в учреждении нет возможности сформировать профильный класс…

В случае если в учреждении образования нет возможности сформировать профильный класс аграрной направленности, возможно формирование группы из числа различных классов одной параллели и из числа учащихся различных учреждений общего среднего образования района (города).

В этом случае состав группы (класса) для проведения факультативных занятий «Введение в аграрные профессии» утверждается приказом директора учреждения образования, на базе которого организуется проведение данного факультативного занятия.

Пунктом 64 Положения об учреждении общего среднего образования (утв. постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20 декабря 2011 г. № 283 с последующими изменениями и дополнениями) предусмотрена возможность организации межшкольных факультативных занятий за счет не использованных отдельными учреждениями общего среднего образования учебных часов, финансируемых из бюджета в соответствии с типовым учебным планом учреждения общего среднего образования соответствующего вида.

Открытие профильных классов профессиональной направленности должно быть утверждено приказом учредителя (решением районного (городского) исполнительного комитета), которым утверждается сеть учреждений общего среднего образования на очередной учебный год.  

2585 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме
• • •

Сколько должен весить рюкзак школьника и сколько он весит на самом деле. Провели эксперимент

Рюкзаки у школьников порой выглядят так, будто они собрались в двухнедельный турпоход. А между тем вес портфеля со всем содержимым не должен превышать 15 процентов от вес...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 443
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок