Держать удар: как (не) реагировать на критику
В профессиональной жизни мы часто сталкиваемся с критикой. Иногда заслуженной, иногда нет. Она вызывает разные эмоциональные реакции: у одних обиду, желание спорить, оправдываться, защищаться, другие получают серьезную психологическую травму, а кто-то — стимул для самоанализа. Как правильно реагировать? Давайте разбираться!
Критика — это яд для слабых и лекарство для сильных.
К. Мелихан
Что такое критика
Критика — это прямое или косвенное указание на недостатки или ошибки другого человека.
Два вида критики:
1) конструктивная (полезная). Цель — мотивировать человека на исправление ошибок и самосовершенствование;
2) деструктивная (бесполезная). Цель — задеть оппонента.
Эмоциональные реакции на критику тоже различаются. Некоторые люди легко и безболезненно принимают суждения в свой адрес, другие обижаются, злятся, остро реагируют на любые оценивающие слова в свой адрес.









