— Сегодня нужно больше внимания уделять учреждениям дошкольного образования. В первую очередь, речь идет о материально-технической базе, чтобы и надворное оборудование, и пищеблоки, и внутреннее наполнение детских садов достойно встречали наших самых маленьких воспитанников, —сказал А. Иванец.
Министр образования акцентировал внимание и на кадровом обеспечении учреждений образования, отметив, что в этом направлении у столицы хорошие показатели. Особенно в части уровня профессиональной подготовки воспитателей дошкольных учреждений.
— Мы сегодня открыты к тому, чтобы каждый педагог повышал свое мастерство, — сказал А. Иванец.
По словам министра, благодаря поддержке государства сегодня созданы беспрецедентные условия для построения образовательной траектории каждого школьника.
— В колледжи принимают без экзаменов, по конкурсу среднего балла аттестата. И перечень профессий очень широкий. Ежегодно приостанавливаем подготовку по порядка 150 квалификациям и вводим по более чем 100 новым. Это говорит о том, что система профессионального образования живая и динамично развивающаяся, — подчеркнул А. Иванец. — Два года назад в школы вернули допрофильную подготовку в 8-х и 9-х классах, что было сделано не случайно. Это первая ступень к созданию профильных классов. Именно на них, в первую очередь, должна выстраиваться третья ступень общего среднего образования.
Как подчеркнул А. Иванец, проведенное в прошлом году ЦЭ показало: у ребят, окончивших профильные классы, результаты испытания были на 10–15 баллов выше, чем у выпускников базовых классов.
— Кроме того, мы определили пять категорий классов профессиональной направленности, выпускники которых могут поступать в вузы по своему профилю без экзаменов. Речь идет о педагогических, военно-патриотических, спортивных, аграрных и инженерных классах. Эта палитра тех направлений, которые сегодня являются наиболее востребованными нашей страной, — заметил А. Иванец.
Источник: Агентство «Минск-Новости»