«В 7 лет учит четыре языка и считает быстрее калькулятора». Монолог мамы вундеркинда
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

«В 7 лет учит четыре языка и считает быстрее калькулятора». Монолог мамы вундеркинда

Этот ребенок не может понять, что такое «завалили домашкой» в школе, ведь все домашние задания на следующий день решаются за 15 минут. Мальчик не беспокоится об оценках, отвечая у доски, потому что учится во втором классе, а решает задачи уже для седьмого. Круто в таком юном возрасте знать и уметь фактически все, что от тебя требуется, с запасом на пару лет вперед. Но на самом деле далеко не все так радужно. Источник: onliner.by

888 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Сегодня речь пойдет о выдающемся мальчике Кирилле, который считает в уме быстрее, чем взрослые на калькуляторе, учит четыре языка и читает не менее 100 страниц книг в день — просто потому, что нравится. Рассказывает о жизни Кирилла его мама Наталья. О заслугах своих детей очень приятно говорить: «Мой сын — гениальный». Но, если разобраться, быть родителем одаренного ребенка — тяжелый труд.

Вот лишь некоторые цитаты из этого монолога:

  • Когда Кирилл родился, мы в 3 месяца поняли, что он левша. Наш педиатр сказала, что мир устроен под правшей, и посоветовала переучить сына. Говорят, такое переучивание ребенка иногда приводит к совершенно неожиданным результатам, мозг начинает работать иначе. Возможно, это и произошло в нашем случае.
  • В 10 месяцев сын начал говорить словосочетаниями — для нас это, конечно, было очень удивительно. В 1 год и 2 месяца он уже очень хорошо выговаривал букву «р», читать стал в 2 года и 9 месяцев.
  • Сейчас Кириллу 7 лет. Я затрудняюсь предположить, сколько книг он прочитал за это время: речь идет о тысячах, каждый день он читает не менее 100 страниц. Причем его никто не заставляет это делать, сын просто очень любит читать.
  • Конечно, у такого необычного ребенка не может не возникнуть сложностей в детском коллективе. В детском саду Кирилл не очень хотел общаться со сверстниками, говорил: «Мне скучно». Мы с мужем поняли, что надо что-то делать. Педагоги в детском саду говорили: «Вау, какой умный мальчик! Мы будем стараться давать ему индивидуальные задания». Но когда у тебя группа из 30 детей, то индивидуально работать с кем-то из них очень непросто.
  • Еще один важный момент: если интеллектуально Кирилл превосходит большинство своих сверстников, то эмоциональный интеллект у него как раз на свой возраст — он может капризничать, отказываться что-то делать, обижаться и так далее. Возникает сложная ситуация. Дети начинают задумываться: «Я не умею как Кирилл — почему ему это дано, а мне нет?» Понятное дело, коммуникация между детьми в этом случае ухудшается.
  • Мы не заставляем ребенка учиться. Когда уже было понятно, что Кирилл идет в 5 лет и 10 месяцев в первый класс, мы сказали ему: «Школа — это зона твоей ответственности. Все домашние задания — тоже твоя зона ответственности. Но ты можешь обращаться к нам за помощью, если у тебя возникнут вопросы и будет что-то непонятно».
  • Кирилл не будет делать то, что не хочет. Нам, как родителям, жить с этой его особенностью характера очень тяжело, потому что просто сказать «Сядь и выучи!» недостаточно. Заставить невозможно — надо объяснять, убеждать, аргументировать.
  • У моего сына очень высокая самооценка, он постоянно хочет быть лучше других. Кирилл очень ценит свое время. Был случай, когда мы предложили ему пойти заняться брейкдансом. Пришли на занятие, учитель опоздал минут на семь. Я видела, что Кириллу не нравится происходящее, он дождался прихода педагога, подошел, поздоровался и сказал: «Я хотел у вас заниматься, но вы опаздываете, поэтому заниматься с вами я не буду». Развернулся и ушел.
  • Проблемы в коммуникации возникали и в школе. Кириллу было сложно общаться с одноклассниками, потому что они были старше его на полтора-два года. В возрасте Кирилла это очень большая разница.
  • Сейчас Кирилл окончил второй класс, при этом математику он изучает по программе седьмого класса, русский язык — по программе четвертого класса, английский язык и историю — по программе пятого класса. Такие предметы, как физкультура, трудовое обучение, изобразительное искусство, он посещает с одноклассниками, чтобы быть со сверстниками в коллективе. В этом году он занял 5-е место в республике среди учеников пятых классов в олимпиаде по математике.
  • Помимо этого, Кирилл изучает четыре иностранных языка (их он выбрал сам): китайский, английский, французский и немецкий. Языки у него не путаются, он спокойно переключается с одного на другой.
  • Если бы у нас не получилось сделать тот индивидуальный образовательный маршрут, что есть сейчас, думаю, что мой сын просто замкнулся бы в себе, заскучал, устал от отсутствия возможности реализоваться. Когда ты понимаешь, что у тебя есть большой потенциал, но никто не может помочь тебе его раскрыть, — это очень грустно.
  • Мы ни в коем случае не будем перепрыгивать через классы во время учебы, Кирилл будет обучаться в школе все 11 лет. К такому решению мы пришли, проанализировав ситуации с талантливыми детьми, которые в какой-то момент устают от гонки и хотят прекратить заниматься. Именно поэтому мы даем Кириллу свободу выбора, уже сейчас показываем ему, что его решения напрямую влияют на его жизнь. При этом он может рассчитывать на нашу поддержку.
  • Наш сын — полноправный член семьи, с его мнением считаются, и он это знает. Думаю, что он чувствует себя на равных со взрослыми.
  • Если мы видим, что сыну в каких-то моментах становится психологически сложно, что он устал, то можем, например, предложить ему не пойти в школу. Иногда мы действительно делаем два-три дня перерыва.
  • Часто говорят о том, что талантливым детям очень сложно в будущем реализовать себя. Я думаю, что проблема одаренных в том, что они очень разноплановые, и поэтому очень сложно сделать окончательный выбор: чем же в конце концов заняться? Кириллу в 7 лет, конечно же, тяжело определиться с профессией и окончательным вектором развития. Хочется попробовать и то, и это. Но мне очень импонирует его фраза о том, что главное — быть хорошим человеком.

Источник: onliner.by

888 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

«Директор школы, гимназии, лицея» № 11 (2024) за 5 минут: контроль питания в УОСО, простые решения для директора по мониторингу адаптации учащихся, все нюансы персонифицированного учета в соответствии с актуальными изменениями

Кроме того, в 11-м номере журнала: • Проблема совмещения и совместительства с коррупционным окрасом • Административная ответственность за нарушение законодательства о...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 197

Педагогический совет: управление коллективом и коллективное управление (часть 1)

Накануне составления главного документа стратегического планирования — годового плана — перед многими директорами встает проблема выбора тем заседаний педагогического сов...
№ 7 (151) 2024 Степанец Ольга,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 920
2
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок