Сотрудничество с ЮНЕСКО в сфере образования - стремление к согласованным действиям
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

Сотрудничество с ЮНЕСКО в сфере образования - стремление к согласованным действиям

596 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

В рамках визита в Республику Беларусь заместителя Генерального директора ЮНЕСКО Нады Аль-Нашиф для участия в церемонии открытия II Европейских игр 2019 года состоялась встреча с руководством Министерства образования, представителями ассоциированных школ, кафедр и клубов ЮНЕСКО Республики Беларусь.
Первый заместитель министра образования Республики Беларусь И.А.Старовойтова в своем приветствии отметила: «Образование всегда было в центре деятельности ЮНЕСКО. На национальном уровне образование народа составляет основу экономического роста государства. Ведь большинство социальных проблем как в отдельных странах, так и в мире в целом не могут быть решены без создания системы качественного образования, отвечающей потребностям времени.
Благодаря усилиям ЮНЕСКО международное сообщество признало, что без качественного и доступного образования для всех невозможно преодолеть нищету, голод и болезни.
Беларусь в своей социальной стратегии главной задачей обозначает развитие человеческого потенциала. Поэтому целью нашей образовательной политики являются инвестиции в человека, в том числе в его образование».
Эксперты ЮНЕСКО содействуют странам в разработке и проведении политики в области образования, распространяют примеры передовой практики и учебные материалы, помогают развитию программ технического и профессионального образования.
Сотрудничество Беларуси с этой организацией предоставляет белорусским учреждениям образования возможность для привлечения накопленного в сфере образования мирового опыта, информационных ресурсов, технической и другой помощи. Мы активно взаимодействуем по вопросам совершенствования национальной системы образования в ходе разработки законодательной базы, регулирующей эту сферу.
Начиная с 1966 года осуществляется реализация проекта Ассоциированных школ ЮНЕСКО (первой в нашей стране стала гимназия № 50 г.Минска). Сегодня 18 учреждений образования, расположенных во всех регионах республики, эффективно участвуют в реализации стратегий и программ ЮНЕСКО, акцентируя внимание на четырех главных аспектах процесса обучения в XXI веке: учиться знать, учиться делать, учиться быть и учиться жить вместе. Стало реальным обеспечить широкий доступ к международной учебно-методической и научной информации, моделировать научно-исследовательскую деятельность, проводить виртуальные учебные занятия в режиме реального времени.
При реализации проектов ЮНЕСКО школьники изучают культуру и природу родного края, проводят научные исследования в области экологии и охраны окружающей среды. Такая деятельность создает все необходимые условия для развития творческого и научного потенциала не только учащихся, но и преподавателей учреждений образования: активно проводятся мастер-классы лучших педагогов, круглые столы, тренинги, осуществляются образовательные обмены, экскурсионные программы, фестивали, научно-практические конференции.
Госпожа Нада Аль-Нашиф поблагодарила за организацию встречи и отметила, что Европейские игры формируют спортивные ценности, которые также важны и ценятся в образовании – это работа в команде, солидарность, достижение поставленных целей. «Нам сегодня важно участвовать во всех сферах (образовании, науке, социальных проектах). Необходимо выработать единый подход – включенность – объединить всех для выполнения общих целей».
На встрече было отмечено, что, сотрудничая с организацией, Беларусь выступает не потребителем, а полноценным участником международного интеллектуального обмена. Мы получили возможность информировать мировое сообщество о достижениях республики в сфере образования, используя трибуны всемирных и международных форумов, конференций, конгрессов, организуемых под эгидой ЮНЕСКО.
Несомненно, будут разрабатываться новые проекты, которые могут реализовываться в учреждениях образования, в том числе связанные с сохранением природного наследия и окружающей среды, созданием условий для перехода к «зеленой экономике» и устойчивому обществу.
Огромное поле для сотрудничества открывается в связи со стремительно набирающей обороты цифровой трансформацией государств и их систем образования.
Применение информационно-образовательных ресурсов, облачных сервисов и мобильных технологий позволит обеспечить равный доступ к высококачественному образованию для всех членов формирующегося глобального общества знаний, включая лиц с ограниченными возможностями.
Белорусская система образования, основывающаяся на принципах приоритета общечеловеческих ценностей, гуманизма, интеграции в мировое образовательное пространство при сохранении национальных традиций, будет развиваться в тесном сотрудничестве с ЮНЕСКО как организацией, уже традиционно выступающей площадкой для равноправного диалога.
В Беларуси также действуют 7 кафедр ЮНЕСКО и 18 ассоциированных школ ЮНЕСКО.
     Сектор социальных и гуманитарных наук, которым руководит заместитель Генерального директора ЮНЕСКО Надай Аль-Нашиф, курирует вопросы: этика (биоэтика, наука и технологии, образование в области этики), права человека (гендерное равенство, искоренение бедности, демократия, философия, борьба с дискриминацией), социальные преобразования (миграция, урбанистические исследования, молодежь) и спорт (физическое образование и проблемы допинга).

Источник: Официальный ресурс Министерства образования Республики Беларусь

596 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Педагогический совет: управление коллективом и коллективное управление (часть 1)

Накануне составления главного документа стратегического планирования — годового плана — перед многими директорами встает проблема выбора тем заседаний педагогического сов...
№ 7 (151) 2024 Степанец Ольга,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 834
2
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок