«Решил 105 примеров за 10 минут». Минские школьники победили на Олимпиаде по ментальной арифметике
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

«Решил 105 примеров за 10 минут». Минские школьники победили на Олимпиаде по ментальной арифметике

Минские школьники одержали победу на Олимпиаде по ментальной арифметике. Что представляет собой эта дисциплина и о знакомстве с лучшими из лучших в ней — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

1113 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Сейчас многие дети с легкостью справляются с гаджетами, компьютерными программами, но при этом далеко не все могут похвастаться хорошей успеваемостью в школе. Специалисты отмечают, что у некоторых школьников присутствует недостаток концентрации и мотивации к обучению. Базовую проблему внимания и любознательности решают занятия по ментальной арифметике, которая развивает умственные и творческие способности ребенка, заставляет запоминать, учить, разбираться.

Попробуйте за несколько секунд решить пример без черновика и калькулятора:

45+997-145+663+139=?

Ученики младших классов решают такие задачи в уме с помощью ментальной арифметики. Это система развития интеллекта, построенная на обучении устному счету. Овладев ментальной арифметикой, школьник намного легче справляется с любой интеллектуальной и творческой работой, умеет быстро решать задачи и применять к ним нестандартные подходы.

Как проходит обучение

В Минске есть несколько центров, где обучают маленьких гениев. Один из них — «БиВайБи», он работает по сертифицированной программе. Методика запатентованная, поэтому ребята могут даже принимать участие в олимпиадах международного уровня.

Самый подходящий возраст для обучения — от 4 до 14 лет. В это время мозг развивается интенсивнее, чем в другие периоды взросления. На первом этапе детей учат складывать и вычитать числа на абакусе. Тренируются мелкая моторика, пространственное и логическое мышление. Далее переходят на ментальную карту — картину с изображением абакуса. И на следующем этапе дети производят арифметические действия с помощью визуализации процесса. Таким образом, уже через год ребенок может делать вычисления в уме.

— Мы обучаем детей от 6 до 14 лет. Приходят к нам и совсем малыши, но в этом случае есть условие — они должны уметь писать цифры, — комментирует директор Международного центра интеллекта Светлана Жамоздик. — Ментальная арифметика прокачивает все познавательные процессы — внимание, память, саморегуляцию, восприятие. Родители отмечают, что уже после нескольких занятий по этой дисциплине у ребят повышается самооценка. Они начинают выгодно отличаться от своих сверстников, умея выполнять алгоритмы, которыми не пользуются другие.

Умение быстро вычислять в уме не конечная цель. В момент отказа от работы со счетами-абакусами правое полушарие мозга начинает работать активнее. В это же время дети развивают логическое мышление и счет, за которые отвечает левое полушарие. Усиленная работа обоих полушарий мозга становится привычкой и помогает ребенку креативнее решать жизненные задачи. Еще один плюс — развитие сразу нескольких видов памяти — долговременной, кратковременной и фотографической.

Как правило, полный курс длится 3–3,5 года. После него некоторые ребята переходят в категорию профессиональной команды.

— На олимпиаду попадают не все, только лучшие, — отмечает С. Жамоздик. — Мы проводим отбор в виде теста, где детям нужно как можно больше примеров решать быстро и правильно.

Удивительные результаты минских школьников

В начале сентября в Дубае проходила Международная олимпиада по ментальной арифметике и собрала около 300 детей из 12 стран. Среди них юные гении из Минска.

Школьники тренировались все лето, чтобы достойно представить нашу страну на соревнованиях. В августе — по два-три занятия в день.

— Нарабатывали скорость и правильность решения, доводили до автоматизма все формулы, которые дети используют при ментальном счете, — рассказывает директор центра интеллекта. — На олимпиаде ребята соревновались каждый в своей категории — зависит от возраста и уровня владения арифметическими ситуациями. 

Итог белорусской команды — четыре первых места, кубки Чемпиона и Суперчемпиона. Две последние награды — заслуга Демьяна Гришакова и Никиты Павлюковского соответственно.

— Десятилетний Никита выступал в категории Intermediate — владение навыками сложения, вычитания, умножения и деления. Среди 70 участников показал лучший результат и получил кубок Суперчемпиона, — делится С. Жамоздик. — У шестиклассника Демьяна уровень сложнее — были еще проценты и вычисление корней. Кстати, Дема у нас еще и участник ментального шоу, в котором принимают участие дети, владеющие всеми арифметическими ситуациями. Там наш ученик получил диплом победителя.

По словам директора, Демьян достаточно скромный и застенчивый ребенок. Возможно именно поэтому его родители однажды привели в центр. Ведь здесь дети не только приобретают новые знания, но и находят новые знакомства.

— Люблю обучение ментальной арифметике за то, что я быстрее всех считаю в классе, больше никто так не умеет, — делится Д. Гришаков. — Нравится компания ребят, с которыми здесь занимаюсь. На олимпиаде запомнилось лучше всего награждение. До него переживал, что плохо написал. 

Мальчишка признается, что побеждать всегда приятно, поэтому участие в ментальном шоу он тоже вспоминает с улыбкой.

— Нам дали планшет для ответов, а на экране показывали примеры, — рассказывает школьник. — Они были разные — с четырехзначными, трехзначными числами в несколько действий. Экран мигал — надо было успеть увидеть сами цифры, которые выпадали, и вычислить.

— Задача — уловить, посчитать, записать на планшете и показать комиссии, — дополняет С. Жамоздик. — Дема справился лучше всех, решив все примеры без ошибок.

Никита же, по словам директора центра интеллекта, полная противоположность Демьяна — гиперактивный мальчишка.

— Мама хотела откорректировать его саморегуляцию, внимание и восприятие, — комментирует С. Жамоздик. — И теперь гиперактивность парня помогает достигать очень высоких результатов в ментальной арифметике, у него феноменальная скорость. На олимпиаде безошибочно решил 105 примеров за 10 минут. 

При этом сначала школьнику дисциплина давалась непросто. Никита рассказал, что очень уставал и даже хотел бросить. Тяжелее всего дался период, когда парень сбился на одном из уровней, его пришлось проходить заново.

— Стало легче, когда появились результаты, — рассказывает Суперчемпион. — Лучший момент — победа в олимпиаде. Она проходила в два дня, первый — шоу талантов и само соревнование. Мы по свистку ментально решали примеры разной сложности, потом вычисляли на абакусе. Длительность олимпиады — 10 минут, за это время нужно было решить максимальное количество примеров правильно. Второй день — награждение. Я тогда думал, что меня просто так посадили на первый ряд, и не подозревал, что это значит. Оказалось, победа! У меня была большая радость.

Источник: Агентство «Минск-Новости»

1113 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

«Директор школы, гимназии, лицея» № 11 (2024) за 5 минут: контроль питания в УОСО, простые решения для директора по мониторингу адаптации учащихся, все нюансы персонифицированного учета в соответствии с актуальными изменениями

Кроме того, в 11-м номере журнала: • Проблема совмещения и совместительства с коррупционным окрасом • Административная ответственность за нарушение законодательства о...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 199
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок