Редкий случай: 6-летняя минчанка ходила в первый класс всего месяц, а затем ее экстерном перевели во второй

Редкий случай: 6-летняя минчанка ходила в первый класс всего месяц, а затем ее экстерном перевели во второй

Шестилетняя Маргарита ходила в первый класс всего месяц, а затем экстерном перевелась во второй, где учатся ее брат и сестра. О необычной истории многодетной семьи Тишковых — в материале корреспондента газеты «Вечерний Минск».

261 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

В гостях у «Вечерки»

— Такую штучку я видела в музее занимательных наук, — вертит колесо дискового телефона Маргарита.

Мы пригласили девочку с семьей в редакцию, показали стилизованный кабинет, в котором 55 лет назад работал первый главный редактор «Вечернего Минска» военный летчик Георгий Лысов.

Второклассница осматривает раритетные вещи главреда, его печатную машинку, настольную лампу и чернильницу. Для нее это необычный урок истории.

В «Вечерку» действительно частенько приходят школьники на профориентационные экскурсии. Правда, там ребята постарше. А Маргарита наша особенная гостья. В этом году она пошла в первый класс. Но проучилась там всего месяц. Школьную программу знала хорошо, от сверстников отличалась, поэтому ее экстерном приняли во второй класс. Для Минска это редкий случай. Но обо всем по порядку.

Хорошая компания

Семья Тишковых усаживается за большой овальный стол в нашем музейном зале. Маргарита знакомит нас со старшими братом и сестрой: Ричарду и Василисе по 8 лет. Вместе с детьми пришли мама Екатерина Валерьевна и дедушка Валерий Владимирович, который сыграл в судьбе одаренной внучки немаловажную роль.

— Когда родилась Маргарита, наши дети внезапно стали старшими, — рассказывает Екатерина Валерьевна. — Сейчас для меня они как тройняшки, разницы в возрасте не ощущаем.

С рождения Маргарита тянулась во всем за братом и сестрой: они книгу рассматривают или рисуют — и младшенькая тут как тут. Впитывала знания моментально. В 5 лет освоила прописи и не без помощи дедушки научилась читать.

Валерий Владимирович, кстати, давний и преданный читатель «Вечерки». Привил внукам любовь к хорошей книге, отдавал предпочтение поучительным сказкам, а если вдруг интерес и мотивация у малышей пропадали, задействовал творческую жилку. А еще придумывал невероятные сюжеты, истории. Поэтому Ричард, Василиса и Маргарита растут настоящими фантазерами.

Когда старшие дети пошли в школу, пятилетняя сестренка даже не собиралась упускать их из виду. На линейки, праздники, утренники всегда приходила к ним в класс.

— Тогда мы и задумались об экстернате, — вспоминает мама.

Плюсы виделись очевидные: Маргарита способная и сообразительная, может заскучать в рядах первоклашек, ведь знает их программу. Кроме того, в классе с родными братом и сестрой ей будет комфортнее.

Семья советовалась с медиками, психологами и педагогами.

Мне говорили, что дочь прекрасно усваивает всю новую информацию и к своим годам вполне интеллектуально и эмоционально развита, не уступает в этих параметрах старшим детям, — рассказывает Екатерина Валерьевна.

Любит математику и ИЗО

О том, что мы хотим перевестись экстерном во второй класс, сообщили администрации нашей школы, консультировались в Министерстве образования Республики Беларусь. Как оказалось, это реализуемо, такие случаи в стране есть, — замечает мама.

В сентябре Маргариту зачислили в первый класс. В течение месяца была сформирована специальная комиссия для проведения экзамена. В нее вошли представители администрации школы, самые опытные учителя начальных классов.

Всего Маргарите предстояло выдержать четыре испытания: по математике (письменное и устное), по русскому языку и литературе. Перечень вопросов — вся программа первого класса. Экзамен проводился без непосредственного присутствия родителей, они ожидали дочку в коридоре.

Маргарита со всем справилась успешно, спокойно отвечала на вопросы и волновалась, наверное, меньше, чем мы, — улыбается мама. — После этого ее перевели во второй класс, где учатся старшие брат и сестра.

Мне нравится ходить в школу. Люблю математику и ИЗО, — рассказывает маленький вундеркинд.

По утрам дети дружно собираются на занятия, и, если нужно, Маргарита даже пожурит замешкавшегося Ричарда. Она очень самостоятельная. Домашние задания не списывают, но иногда могут подсказать друг другу, как выполнить особенно сложные.

Быть белорусом и человеком

Маргарита перечисляет, какие кружки она посещает после школы:

— Рисование, бальные танцы, плавание, вокал и даже карате…

— А хоть свободная минуточка у тебя остается? — спрашиваем у малышки.

— Да! После школы есть немножко свободного времени… чтобы собраться на карате, — смеется Маргарита.

Вместе с ней, понятно, все кружки посещают и брат с сестрой. Можно было бы подумать, что такая нагрузка не пойдет ребятам на пользу. Но у Екатерины Валерьевны на этот счет другое мнение:

— Действительно, я знаю многих матерей, которые заполняли все свободное время детей факультативами и объединениями по интересам. И это сказывалось на подрастающем организме частыми болезнями. Мы же для себя решили: пока у ребят есть силы и запал, им интересна дополнительная деятельность — будем их поддерживать. Главное, предоставить максимально широкие возможности попробовать все. Потом они сами выберут то, что им нравится. И это станет их постоянным хобби, будет радовать.

Валерий Владимирович очень любит внуков. В деле воспитания он тоже хороший помощник. Первое, что старается привить ребятам, — соблюдение распорядка дня. Внутренняя дисциплина — важная вещь. Нехорошо, когда они, залежавшись в кровати с утра, опоздают в школу.

— Какие качества надо воспитывать в детях, чтобы они выросли достойными гражданами? — спрашиваем у самого старшего члена семьи.

— Ответственность и чувство патриотизма. Быть настоящим белорусом — значит любить свою страну, знать ее историю и культуру, родной язык, — говорит дедушка. — А еще все нужно делать через призму человечности.

Источник: Агентство «Минск-Новости» 

261 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Библиотека: план аналитического контроля

Статья поможет: • проконтролировать работу школьной библиотеки; •проанализировать эффективность; • написать справку по итогам мониторинга; • улучшить посещаемость и н...
№ 3 (147) 2024 Литвин Валентина,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 1152
2

Азбука приказов: оформляем по правилам

Приказ — это документ, который содержит инструкции или распоряжения для работников учреждения. В статье представлена важная информация о том, как написать приказ правильн...
№ 12 (144) 2023 Дернович Екатерина,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 2271
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок