Приглашаем на онлайн-семинар по персональным данным 19 апреля

Приглашаем на онлайн-семинар по персональным данным 19 апреля

Приглашаем принять участие в онлайн-семинаре «Персональные данные: кадровые действия, необходимая документация и практика привлечения к ответственности».

1241 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Дата: 19 апреля 2022 г.
Время: 11:00‒13:30.
Формат проведения: онлайн-трансляция.
Регистрация на онлайн-семинар
или по телефону 8 (017) 269-86-52.
Стоимость: 69 руб.

При оплате до 11 апреля 2022 г. (включительно) — 
стоимость 59 руб.

Кому важно посетить мероприятие: 

  • руководителям учреждений общего среднего и дошкольного образования и их заместителям;
  • специалистам учреждений общего среднего и дошкольного образования;
  • специалистам управлений (отделов) образования, ответственным за организацию работы по защите персональных данных.

СПИКЕР:

ВЛАДИМИР САМОСЕЙКО, юрист, магистр права, общий стаж работы в юридической профессии ‒ 15 лет.

ПРОГРАММА

11:00‒11:20
БЛОК 1
«Кадровые действия по оформлению обязанностей и прав в области обработки персональных данных»

  1. Лицо, ответственное за осуществление внутреннего контроля: кто им может быть, выбор наименования должности служащего, вопросы кодирования должности для целей заполнения ПУ-2, квалификационные требования, подробное описание должностных обязанностей (обзор должностной инструкции).
    Вопросы возложения обязанностей лица, ответственного за осуществление внутреннего контроля, на работников. Замещение такого лица и оформление данного замещения с учетом ст. 17 Закона о защите персональных данных.
  2. Как определить лиц, непосредственно обрабатывающих персональные данные? Какие ошибки могут быть на этом этапе? Как оформить их допуск к обработке персональных данных (издание приказа, внесение дополнений в должностную (рабочую) инструкцию и т.п.)? Как составить список лиц, непосредственно обрабатывающих персональные данные? Достаточно ли перечислить наименование должностей или нужно указывать ФИО? Что делать с замещающими работниками? Как оформить разовый или краткосрочный допуск к обработке персональных данных? Нужно ли вносить какие-либо дополнения в трудовой договор? Что делать, если работник отказывается подписывать дополнительное соглашение?
  3. Обзор разъяснений НЦЗПД о неоформлении обязательства о конфиденциальности. Все «за» и «против. Как поступить, чтобы соответствовать разъяснениям НЦЗПД и при этом решить вопрос с допуском к обработке персональных данных лиц, с которыми наниматель не состоит в трудовых отношениях?
  4. Обзор примеров документов (должностная инструкция, дополнительные соглашения, дополнения в ПВТР).

11:20‒11:40
БЛОК 2 
«Подбор персонала с точки зрения защиты персональных данных»

  1. Разрабатываем политику оператора по отбору персонала: что в нее можно и нужно включить, где ее можно или нужно разместить. Заменяет ли политика запрос согласия или нет?
  2. Резюме: 5 правовых оснований для обработки и обзор каждого из них. Как лучше выстроить работу с резюме, чтобы не было вопросов у НЦЗПД и в судебных спорах?
    Какие типичные ошибки допускаются при работе с резюме? Примеры запроса согласия по электронной почте.
  3. Анкета и анкетирование. Что допустимо и что недопустимо включать в анкету с учетом ст. 4 и 5 Закона о защите персональных данных? Как оформить согласие соискателя на обработку его персональных данных при анкетировании?
  4. Как проводить собеседование, в т. ч. дистанционно (например, с использованием Zoom), с учетом Закона о защите персональных данных и разъяснений НЦЗПД?
    Всегда ли нужно согласие? Если всегда, то как проинформировать соискателя о порядке обработки его персональных данных?
  5. Как получить согласие на ведение кадрового резерва, рассылку сообщений о вакансиях и т.п.?

11:40‒12:00
БЛОК 3 
«Сайты учреждений образования, группы и каналы в социальных сетях: как не нарушить законодательство о защите персональных данных»

  1. Какие документы по защите персональных данных должны быть на сайте (политика оператора в области обработки персональных данных, пользовательское соглашение, политика в области подбора персонала, по использованию файлов cookies и т.п.)?
  2. Разъяснения НЦЗПД в отношении политики оператора, обзор ошибок и неудачных формулировок, которые встречаются на практике. Цели и правовое основание обработки, сроки хранения (обработки) персональных данных и т.п.
    Как указывать состав обрабатываемых персональных данных (перечислять все или указывать категорию персональных данных (контрактные данные, паспортные данные и т.п.))? Обзор разных вариантов оформления политики.
  3. Каковы требования к осуществлению регистрации пользователей, рассылке новостей или рекламы, получению согласия на обработку персональных данных на сайте, проведению опросов и т.п.?
  4. Особенности размещения на сайте фотографий, видео- и аудиозаписей, содержащих персональные данные, данных о работниках, воспитанниках, обучающихся (их контактные данные, фотографии и т.п.) и т.п.

12:00‒12:20
БЛОК 4 
«Как реагировать на заявления субъектов персональных данных»

1. Почему важно организовать порядок реагирования на заявления субъектов персональных данных: риски (негативные последствия).

2. Какие есть права у субъектов персональных данных:

  • право отозвать свое согласие на обработку персональных данных;
  • право получить информацию, касающуюся обработки персональных данных;
  • право требовать от оператора внесения изменений в свои персональные данные в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими или неточными;
  • право получить информацию о предоставлении персональных данных третьим лицам;
  • право требовать прекращения обработки персональных данных и (или) их удаления.

Правовая природа таких прав: относятся ли они к обращениям граждан или к административным процедурам либо это самостоятельная форма обращения?

3. Составляем ЛПА о порядке реагирования на заявления субъектов персональных данных, разрабатываем унифицированные формы заявлений и ответов на заявления

4. Разбор каждого отдельного права субъекта персональных данных, особенности реализации таких прав, в т. ч. через сайт учреждения

5. Как организовать документооборот заявлений субъектов персональных данных: вопросы регистрации, рассмотрения и дачи ответов, в т. ч. их регистрации, хранения. Где и как хранить заявления субъектов персональных данных, нужно ли делать копии ответов и т.п.

12:20‒12:40
БЛОК 5 
«Как организовать обучение по защите персональных данных»

  1. 1. Виды обучения по обработке и защите персональных данных с учетом новой редакции Кодекса об образовании.
  2. 2. Разработка ЛПА по обучению. Детальный обзор шаблона.
  3. 3. Особенности разработки унифицированных документов.
  4. 4. Сроки проведения обучения в организации и порядок составления графика. Разрешение вопроса о необходимости обучения всех лиц, непосредственно обрабатывающих персональные, в 2022 г.
  5. 5. Как провести проверку знаний и оценить, успешно ли прошло обучение.

12:40‒13:00
БЛОК 6 
«Административная практика по делам о нарушении законодательства о защите персональных данных»

13:00‒13:30
БЛОК 7 
Ответы на вопросы участников*

В рамках этого блока будут даны ответы на вопросы участников, направленные заблаговременно или в ходе онлайн-трансляции мероприятия.

* Вы можете направлять свои вопросы в редакцию уже сейчас на адрес y.kasko@ipag.by или задать вопрос во время трансляции.

Скачать счет

Публичный договор

В программе возможны изменения. Мы стараемся сделать мероприятие как можно более полезным, поэтому вопросы могут корректироваться. Следите за обновлениями!

Остались вопросы? 

Позвоните по телефону 8 (017) 269-86-52 или напишите на адрес электронной почты edsh@ipag.by. Наш специалист с вами свяжется.

1241 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Подведены итоги заключительного этапа республиканской олимпиады по учебным предметам

29 марта завершился заключительный этап республиканской олимпиады по 18 учебным предметам. На протяжении пяти дней высокий уровень знаний демонстрировали более 1,5 тыс. ц...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 243

Стой, кто идет: организация пропускного режима с учетом законодательства о персональных данных

Одной из обязанностей учреждения образования определено создание безопасных условий при организации образовательного и воспитательного процессов (подп. 4.5 п. 4 ст. 19 Ко...
№ 11 (143) 2023 Швед Надежда,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 901
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок