Прокуратура Минского района в ходе осуществления мониторинга электронных торговых площадок установила в отдельных организациях района нарушения законодательства при проведении процедур государственных закупок.
В частности, на электронной торговой площадке одной из организаций не был размещен проект договора, который в обязательном порядке включается в документы, предоставляемые потенциальным участникам для подготовки предложений.
В размещенной документации определялись не предусмотренные законодательством требования к участникам о предоставлении документов либо не устанавливались обязательные требования.
Например, отсутствовало обязательство предоставить сведения о непривлечении участника госзакупки к ответственности по ряду статей Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.
Один из заказчиков неверно выбрал вид процедуры государственной закупки. Так, при проведении им процедуры запроса ценовых предложений не соблюдено установленное законодательством пороговое значение.
Справочно. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 июня 2019 г. №395 предусмотрено проведение процедуры запроса ценовых предложений при пороговом значении ориентировочной стоимости годовой (общей) потребности государственной закупки для товаров - более 500, но не более 2000 базовых величин, для работ (услуг) – более 500, но не более 5000 базовых величин.
По результатам надзорных мероприятий прокуратура Минского района внесла три предписания в адрес руководителей организаций, которые допустили нарушения законодательства при проведении государственных закупок.
Как итог – требования, изложенные в актах прокурорского надзора, исполнены в полном объеме. Процедуры государственных закупок на сумму свыше 140 тыс. рублей отменены, в отдельные – внесены изменения и дополнения.
Кроме того, четыре должностных лица организаций привлечены к дисциплинарной и административной ответственности по ч.2, ч.3 ст.12.9 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.
по теме