Новое в законодательстве для УО за март 2025 г.
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

Новые формы ведомственной отчетности на 2025 год

Принято постановление Министерства образования Республики Беларусь от 11.01.2025 № 11 «Об утверждении форм ведомственной отчетности на 2025 год» (рег. № 8/42783 от 23.01.2025).


От редакции

Подробнее о сроках и содержании отчетов — в статье E. Плехановой «Отчетность‑2025: новые формы и сроки».


Документом утверждены следующие формы ведомственной отчетности для УОСО:

Постановление вступило в силу с 30 января 2025 г.

Изменения в работе совета профилактики

Принято постановление Министерства образования Республики Беларусь от 28.01.2025 № 24 «Об изменении постановления Министерства образования Республики Беларусь от 27 ноября 2017 г. № 146» (рег. № 8/42886 от 11.02.2025).

Правовым актом скорректированы функции совета учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Одной из функций совета является рассмотрение акта обследования условий жизни и воспитания ребенка (детей), обобщенной информации по результатам социального расследования и принятие одного из решений в соответствии с п. 13 Положения о порядке признания детей находящимися в социально опасном положении и нуждающимися в государственной защите (утв. постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.12.2024 № 1055).

Кроме того, обновлены задачи, которые выполняет:

  • заместитель председателя совета — за ним закреплены в т. ч. формирование повестки заседания совета, подготовка материалов к заседанию совета, учет и хранение его протоколов, организация и проведение правового просвещения несовершеннолетних, педагогических работников и родителей, опекунов (попечителей) и др.;
  • секретарь совета — он должен информировать членов совета и приглашенных лиц о времени, месте проведения и повестке заседания за пять рабочих дней до его проведения (ранее — не менее чем за 10 календарных дней до его проведения), а в случае внеочередного заседания — не позднее чем за один рабочий день до проведения, посредством электронной или другой связи, обеспечивающей фиксирование факта такого информирования, и др.

Уточнены вопросы, которые включаются в повестку заседания совета.

Постановление вступило в силу с 13 февраля 2025 г.


От редакции

Подробнее о том, как должна быть организована работа совета профилактики, читайте в статье Е. Плехановой «Что изменилось в 2025 году в работе совета профилактики».


Прокурорская проверка: вопросы профилактики правонарушений несовершеннолетних

Генеральная прокуратура в ходе надзорных мероприятий установила в 2024 г. следующие недостатки в работе субъектов профилактики противоправного поведения детей и подростков:

  • комиссиями по делам несовершеннолетних не всегда проводился должный комплексный анализ причин и условий, которые способствовали совершению правонарушений в молодежной среде;
  • не обеспечивался должный контроль за исполнением решений комиссий по делам несовершеннолетних;
  • в учреждениях образования не обеспечивался контроль за условиями обучения и воспитания несовершеннолетних;
  • меры по обращению в суд с целью помещения трудных подростков в специальные воспитательные учреждения принимались несвоевременно;
  • в учреждениях образования уделялось недостаточно внимания идеологическому и военно-­патриотическому воспитанию;
  • профилактическая работа была выстроена без должного взаимодействия с инспекциями по делам несовершеннолетних, учета личности ребенка, его дружеского окружения и условий семейного воспитания;
  • инспекциями по делам несовершеннолетних не всегда разрабатывался индивидуальный подход к подростку, вместо этого проводились однотипные мероприятия.

Итог проверки — Генеральная прокуратура предложила Правительству принять ряд дополнительных организационных и практических мер по предупреждению преступности в молодежной среде. Министрам внутренних дел и образования внесены представления, выполнение требований которых взято на контроль.

Закупки на контроле у прокуратуры

В ходе надзорной деятельности за соблюдением законодательства о борьбе с коррупцией прокуратура установила в учреждениях образования нарушения законодательства при проведении государственных закупок.

Справочно: согласно абз. 12 ч. 1 ст. 25 Закона Республики Беларусь от 15.07.2015 № 305-З «О борьбе с коррупцией» нарушение государственным должностным или приравненным к нему лицом установленного актами законодательства порядка проведения конкурсов, аукционов, процедур закупок является правонарушением, создающим условия для коррупции.

Итоги проверок:

  • виновные лица (свыше 150 лиц) привлечены к административной ответственности по ст. 12.9 КоАП и дисциплинарной ответственности за совершение правонарушений, создающих условия для коррупции;
  • по требованию прокурора Витебска отменены незаконные процедуры госзакупок на 150 тыс. руб.;
  • по инициативе прокуратуры Брестской области в регионе в 2024 г. отменены и изменены 74 процедуры госзакупок на сумму свыше 4 млн руб.;
  • по инициативе органов прокуратуры Гомельской области в 2024 г. отменены и изменены 59 процедур госзакупок на общую сумму свыше 12 млн руб.;
  • по требованию прокурора Кричевского района отменены процедуры госзакупок на общую сумму свыше 2 млн руб.

От редакции

О том, какие нарушения были выявлены в ходе прокурорских проверок госзакупок, читайте в ближайшем номере журнала.

1169 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок