В мероприятии принял участие заместитель Министра образования Александр Кадлубай, который отметил, что конкурс стал уже доброй традицией: «Он является платформой не только для самореализации лучших из лучших, но и для старта. Об этом говорит наш добрый клуб «Хрустальный журавль», куда конкурсанты сливаются вне зависимости от того, кто стал первым. Они могут масштабировать свой опыт в рамках нашей страны. Это очень важно, потому что сегодня более 5 тыс. молодых специалистов, которые приходят в учреждения образования, нуждаются в такой подпитке высококлассных профессионалов».
Старт суперфинала начался с испытания «Решение педагогических ситуаций». Участникам были предложены различные ситуации, которые нередко возникают в повседневной жизни педагога. Каждый из претендентов на победу должен был сгенерировать их наиболее эффективное решение на оценку профессионального жюри.
Следующее испытание – мини-урок «Дети – наше все, их только надо почувствовать и воспитать». Хронометраж – 15 минут, а в качестве учащихся были коллеги по команде. К слову, мини-урок воспитателя детского сада №40 Мозыря Любови Полын получился ярким и интерактивным – ее ассистентами стали шесть роботов, которые она привезла с собой из своего города. Участница в объединении по интересам «Робоалгоритмы», действующего на базе дошкольного образования, учит по ним детей распознавать эмоции.
Публичное выступление на тему «Воспитать человека…» стало третьим конкурсным испытанием.
У жюри – сложная задача в определении главного победителя, потому что уровень профессионализма и мастерства на конкурсе очень высок.
В итоге в суперфинал конкурса вышли восемь финалистов – победители в своих номинациях. В их числе – победитель в номинации «Физика, астрономия, математика, информатика» учитель физики средней школы №34 г. Бобруйска Светлана Здоронкова; в номинации «Русский язык и литература, белорусский язык и литература» учитель русского языка и литературы средней школы №4 г.Минска Александра Сакулевич; в номинации «Иностранный язык» учитель английского языка гимназии №2 г.Пинска Ольга Щербакова; в номинации «Начальные классы» учитель начальных классов средней школы №17 г.Барановичи Екатерина Коваленко; в номинации «Музыка, изобразительное искусство, искусство, трудовое обучение, черчение, физическая культура и здоровьем, допризывная подготовка» учитель изобразительного искусства Довской средней школы Рогачевского района Сергей Шаминский; в номинации «История, обществоведение, география» учитель истории и обществоведения гимназии №31 г.Минска Людмила Гуринович; в номинации «Химия, биология» учитель биологии гимназии №2 г.Пинска Татьяна Пархомчук и в номинации «Воспитатель дошкольного образования» воспитатель детского сада №40 г. Мозыря Любовь Полын.
Справочно: Конкурс проводится с целью обобщить передовой опыт лучших педагогов Беларуси, повысить качество образования в нашей стране. Его популярность растет, как и уровень профессионализма участников. Поэтому лучший учитель – действительно лучший во всех отношениях, который будет олицетворять все педагогическое сообщество, все учительство Беларуси на ближайшие годы. Каждый «Учитель года» становится ориентиром, помогает системе образования определить направление дальнейшего развития.
Награждение главного победителя конкурса, который будет носить звание «Учитель года – 2023», состоится 28 сентября во Дворце Республики.
Источник: Министерство образования Республики Беларусь