Национальному детскому технопарку – 3 года!

Национальному детскому технопарку – 3 года!

В соответствии с Указом Главы государства от 12 апреля 2019 года «О создании учреждения образования «Национальный детский технопарк» с 1 января 2021 года начал функционировать Национальный детский технопарк.

127 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Базой для него стал Республиканский центр инновационного и технического творчества.

С 2021 года по ноябрь 2022 года функционирование Национального детского технопарка проходило в режиме апробации. В настоящий момент введены в эксплуатацию все его объекты и учреждение работает полноценно в штатном режиме. На все 100% оснащены современным высокотехнологичным оборудованием учебные лаборатории.

Стоит отметить, что есть положительная динамика отбора мотивированных ребят для обучения. Так, если 1 января 2021 года отбор учащихся проводился по 3 образовательным направлениям, то уже с 1 ноября 2022 года увеличился до 15. На сегодняшний день 150 одаренных учащихся в пределах каждой смены имеют возможность обучаться в белорусском детском наукограде. Наибольшей популярностью у ребят пользуются такие образовательные направления, как: «Биотехнологии», «Информационные и компьютерные технологии» и «Робототехника».

Также большой интерес вызывают «Авиакосмические технологии», «Архитектура и дизайн», «Виртуальная и дополненная реальность», «Зеленая химия».

Учебная программа по каждому образовательному направлению рассчитана на 72 часа. Занятия с девчатами и ребятами проводятся 6 раз в неделю по 4 часа. Учебные программы составлены таким образом, чтобы учащиеся могли овладеть всем комплексом знаний для реализации и защиты исследовательского проекта, работа над которым будет проходить в период обучения.

С января 2021 года по декабрь 2023 года было организовано 29 образовательных смен, в рамках которых в Национальном детском технопарке обучились 2530 учащихся IX-XI классов из всех регионов Беларуси и г.Минска. На обучение в технопарке достаточно высокий конкурс – более трех человек на место.

По информации директора Сергея Сачко наблюдается явная динамика роста достижений образовательной и исследовательской деятельности учащихся Детского технопарка. Есть определенные результаты: разработаны и внедрены в образовательный процесс 249 учебных программ (из них 161 – в 2023 году); разработано 1742 проекта исследовательского или изобретательского характера (921 в 2023 году); опубликовано 97 статей в научных журналах и сборниках конференций (69 в 2023 году); опубликовано 199 тезисов и докладов (140 в 2023 году); завоевано 78 призовых мест в республиканских и международных конкурсах; получен патент на полезную модель «Устройство защиты информации от утечки по акустическим и вибрационным каналам»; получены 2 свидетельства Национального центра интеллектуальной собственности Республики Беларусь о добровольной регистрации и депонировании объектов авторского права разработок учащихся.

По результатам обучения в 2022/2023 году 58 учащихся получили рекомендации наблюдательного совета Национального детского технопарка для зачисления в вузы и общеобразовательные лицеи без вступительных испытаний. Из них 47 учащихся – для зачисления в учреждения высшего образования без вступительных испытаний на специальности профилей образования «Техника и технологии» и «Естественные науки», в том числе 34 учащихся – в учреждения высшего образования, расположенные на территории г.Минска, 13 – в иные учреждения высшего образования.

С января 2023 года в Национальном детском технопарке проводятся образовательно-просветительские проекты «Научные выходные» и «Наука начинается с учителя» для учащихся общеобразовательных учреждений страны. Всего проведен 21 проект, в котором приняли участие 965 человек.

С учетом поручений Главы государства и Правительства обновлены и расширены задачи, стоящие перед Детским технопарком. В декабре 2023 года прошло заседание наблюдательного совета, по итогам проведения которого одобрена новая концепция развития учреждения до 2025 года. Продуманы пути повышения эффективности построения индивидуальной образовательной траектории учащихся, согласованы дорожные карты по развитию сотрудничества с отраслевыми министерствами и ведомствами. Ключевая идея – не только найти и подготовить самых одаренных школьников со всей страны, но и сопроводить их до первого рабочего места. Индивидуальную образовательную траекторию будут выстраивать так, чтобы на предприятия приходили ребята, способные генерировать новые идеи и совершенствовать производственный процесс. Главная цель – практическое применение разработок учащихся на заводах, фабриках, предприятиях.

На заседании наблюдательного совета одобрены дорожные карты сотрудничества с такими ведомствами, как Министерство энергетики, Министерство промышленности, Министерство сельского хозяйства и продовольствия, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды, Министерство здравоохранения, в заключительной стадии находятся дорожные карты с Министерством транспорта и коммуникаций и Министерством связи и информатизации.

На текущий момент установлены прямые связи более чем с 30 высокотехнологичными предприятиями Беларуси, такими как «Пеленг», «Планар», МТЗ, МАЗ и целым рядом других предприятий.

Особую роль в развитии Национального детского технопарка играет взаимодействие с крупными научно-технологическими парками. В первую очередь, это Белорусско-Китайский индустриальный парк «Великий камень», ПВТ, Минский городской технопарк. На сегодняшний момент функционируют 170 опорных точек Национального детского технопарка в каждом районе страны, в которых производятся отбор, подготовка и последующее сопровождение ребят, прошедших обучение в учреждении, во взаимодействии с областными институтами развития образования, региональными университетами, промышленными предприятиями.

Таким образом, приоритетной задачей Национального детского парка сегодня становится не только выявление одаренной молодежи и выстраивание индивидуальной образовательной траектории, но и сопровождение, практическое внедрение разработок юных исследователей в реальный сектор экономики вплоть до предоставления молодым дарованиям перспективного места работы в будущем.

Источник: Министерство образования Республики Беларусь

127 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Минобразования озвучило ключевые задачи системы на 2024 год

Министр образования Андрей Иванец на заседании коллегии Министерства образования «Об итогах работы Министерства образования Республики Беларусь за 2023 год и основных зад...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 181
1
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок