Все поступившие на конкурс рассказы были внимательно прочитаны и проверены на соответствие требованиям. Ниже мы размещаем истории участников.
Друзья, с сегодняшнего дня стартует голосование за лучшую историю. Оставить свой голос за понравившуюся историю вы можете до 31 марта 2022 г. (до 23:55).
Проголосовать за ту историю, которая вам нравится больше, можно в нашем Telegram-канале.
Результаты голосования будут опубликованы 1 апреля 2022 г. на портале EDSH.BY и в социальных сетях на наших страничках, а также на страницах журнала.
Победитель будет уведомлен не позднее 5 апреля 2022 г. электронным письмом, а также звонком по указанному контактному номеру телефона.
Желаем всем участникам удачи!
История 1
История одной дружбы
Навстречу мне шел мальчишка. На его лице светилась улыбка, а в руках он нес торт.
— По какому поводу торт?
— У меня сегодня день рождения.
— А сколько тебе исполнилось?
— Десять лет. Юбилей! — гордо сказал он.
Десять лет… Много это или мало? Каждый ответит по-разному.
Если для мальчишки, то, с одной стороны, много. Ведь он уже довольно самостоятельная личность. Он много умеет, знает и, может, даже испытал первую любовь. С другой стороны, ему еще жить и жить, думаю, лет этак девяносто. Сколько еще в его жизни будет юбилеев, событий!
Если посмотреть с точки зрения истории, то десять лет — это мгновение. Но ведь в это мгновение могло произойти столько событий, изменивших мир безвозвратно!
Десять лет журналу «Директор школы, гимназии, лицея». Десять лет! За это время у журнала появилось много верных друзей. Среди них и мы, учреждение образования «Могилевский государственный областной институт развития образования».
Первый номер вашего (или все же нашего) журнала вышел в 2012 г. Некоторое время мы присматривались к вам, вашей работе. Может, вы подумаете, что мы не доверяли вам или не верили в то, что у вас что-то получится? Наверное, было и такое. Но за несколько лет своей работы вы успели создать себе репутацию компетентного издания, находящегося в курсе всех событий, происходящих в образовании страны. В 2015 г. институт выписал журнал. И вот на протяжении 6 лет мы — ваши верные подписчики.
Вы спросите, какое мы имеем отношение к журналу «Директор школы, гимназии, лицея», ведь мы — институт? А мы ответим, что целью деятельности института является обеспечение повышения уровня профессиональных знаний и умений, совершенствование деловых качеств руководящих работников и специалистов образования Могилевской области. Ежегодно многие руководители повышают квалификацию в МГОИРО, участвуют в различных мероприятиях, обращаются с вопросами, касающимися законодательства в сфере образования, цифровой трансформации образования, аттестации педагогических работников и др. Одним из консультантов при подготовке к мероприятиям является журнал, ведь та информация, которая размещена на его страницах, актуальна и достоверна. По-другому и быть не может: членами экспертного совета являются высокопрофессиональные специалисты различных министерств и ведомств.
А еще со страниц журнала прозвучали поздравления нашему институту с юбилеем — 80-летием. Мы по сравнению с вами уже взрослые. Но и вы растете. Все эти годы вы шагаете в ногу со временем. Меняете наполнение журнала, организуете акции и конкурсы, даете рекомендации, отвечаете на различные вопросы, проводите разнообразные мероприятия. Шагайте и дальше. А еще мечтайте! Мечты сбываются, и, может быть, когда вам будет 80 лет, а нам 150, мы встретимся и обсудим достижения белорусского образования конца XXI века.
Жудро Михаил Михайлович,
ректор учреждения образования
«Могилевский государственный областной
институт развития образования»
История 2
Почему я читаю журнал «Директор школы, гимназии, лицея»… Читают его не только руководители учреждений образования. Я — заведующий районным учебно-методическим кабинетом. С вашим изданием знакома на протяжении нескольких лет. Привлекает профессионализм команды, систематизация и качество представленной информации.
У руководителя миллион различных вопросов, которые нужно решить, причем, как всегда, очень срочно. Где взять время на изучение новой информации, когда она представлена в невероятно огромных объемах? Руководитель должен быть компетентным во всех касающихся его деятельности вопросах. Вот здесь на помощь и приходит журнал.
«Органайзер директора» дает возможность четко спланировать деятельность на месяц, не упустив главных моментов. «Новое в законодательстве» помогает понять суть издаваемых документов, проанализировать и решить, нужно ли более подробно изучить тот или иной документ или достаточно представленной информации.
Полезной является рубрика «Вопрос-ответ». Комментарии специалиста дают возможность получить грамотные ответы на возникшие вопросы. Интересно то, что задают их единицы, а ответы интересны большинству читателей, мне в том числе.
В настоящее время готовлю материалы к методическому объединению «Аттестация педагогических работников в учреждениях образования района». И вот, пожалуйста, информация Владимира Самосейко «Что изменилось в выпуске 28 ЕКСД». Как не воспользоваться предоставленными материалами в своей работе!
Множество вопросов по охране труда и пожарной безопасности возникает в связи с тем, что инженеры, которые входили в штат отделов по образованию, в настоящее время являются сотрудниками центров по обеспечению бюджетных организаций. Статьи журнала помогают руководителям быть компетентными и в этих вопросах.
Статьи рубрики «Искусство управления» помогают повысить уровень руководителя. Стать более грамотным в вопросах управленческой деятельности, не выгореть эмоционально, создать коллектив единомышленников, настроенный на достижение высоких результатов. И здесь же интересным является представление опыта работы руководителей других регионов. Невольно сравниваешь учреждения своего района с другими и задаешься вопросом: верным ли курсом мы движемся, какие еще направления деятельности можем развить у себя?
Пролистала журнал. Нет, так не совсем верно. Это первичное знакомство, чтобы определить, с какими материалами ознакомлюсь более подробно, какие возьму на вооружение, к каким буду возвращаться неоднократно. Как сказал Питер Ф. Друкер, ученый, публицист, экономист, педагог, «мы собираем информацию не для того, чтобы накапливать знания, а для того, чтобы предпринимать правильные действия». С информацией, предоставляемой вашим изданием, действительно предпринимать правильные действия значительно проще.
Муравьева Елена Петровна,
заведующий ГУ «Лиозненский районный
учебно-методический кабинет»