Какие новшества ждут абитуриентов при сдаче ЦТ и станут ли задания в этом году сложнее?
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

Какие новшества ждут абитуриентов при сдаче ЦТ и станут ли задания в этом году сложнее?

В газете «СБ: Беларусь сегодня» за 15 января 2022 г. в рубрике «Открытая школа» (совместный проект Министерства образования и редакции газеты) вышел материал «Из хорошего теста», который будет интересен старшеклассникам, будущим абитуриентам.

804 Shape 1 copy 6Created with Avocode.


Предлагаем вниманию читателей ознакомиться с ним и узнать, какие новшества ждут абитуриентов при сдаче ЦТ, и станут ли задания в этом году сложнее.

«Время стремительно набирает обороты. Позади остались зимние каникулы. Наступила напряженная пора для одиннадцатиклассников – усиленная подготовка к централизованному тестированию. В этом месяце, напомним, стартовал второй этап репетиционных испытаний. Задания в этом году не станут сложнее, зато время на их выполнение по отдельным предметам увеличится.

Сразу отметим: для нынешних выпускников кардинальных нововведений в ЦТ не будет. Решение совместить тестирование и школьный экзамен отложено до следующего учебного года.

В интересах абитуриентов увеличено время выполнения теста по математике и физике на 30 минут. Теперь тайминг по этим предметам будет 210 минут вместо 180.

Если посмотреть на тесты, они не выходят за границы учебных программ. Даже формулировки выбираются стандартные, прописанные в учебниках. Картографический, иллюстрационный материал выбирается в знакомом для абитуриента виде. Даже цветовой фон подобран, как в атласах и учебниках.

Чтобы исключить механическую попытку угадывания, иногда в пределах одного задания предлагается выбрать несколько формулировок для правильного ответа.

База с заданиями пополняется непрерывно. Над тестами работают лучшие учителя-практики, составители учебников. Каждое готовое задание изучается потом экспертами – как методистами РИКЗ, так и сторонними профессионалами. Это специалисты, в совершенстве владеющие учебными программами, хорошо знающие предметную область. Они проверяют задания на соответствие программе, смотрят, как излагается тот или иной материал в учебных пособиях, на каком уровне он изучается в школе, вносятся коррективы. И только после этой кропотливой работы задания заносятся в банк данных. Весь отработанный материал, различные черновые записи подлежат уничтожению с помощью спецоборудования.

Стоит отметить, что количество участников на репетиционном тестировании становится больше. Во время первого этапа РТ выполнено 80 тысяч тестов – показатели приближаются к допандемическим. В 2019 году на третьем пробном испытании впервые стали ощутимы последствия коронавируса. Обычно это самый многочисленный этап, а тогда количество участников резко снизилось. Помогло онлайн-тестирование. Только за прошлый год его прошли 10 тысяч абитуриентов. Технология испытания максимально приближена к оригиналу, но такого психологического эффекта, когда РТ проходит в аудитории, нет.

Бланочное же тестирование, по сути, имитация прохождения экзамена – от вскрытия конверта до его сдачи куратору. Кстати, задания онлайн и в аудитории не совпадают. Какой бы формат ни выбрали абитуриенты, это возможность ознакомиться со структурой теста, уровнем сложности, выработать стратегию подготовки, систематизировать изученный материал, оптимально распределить время на решение и научиться заполнять бланки.

Еще один важный момент – в личном кабинете на сайте РИКЗ можно в онлайн-режиме выбрать предмет и место проведения испытаний, чтобы пройти регистрацию. При необходимости информацию можно корректировать, а также отслеживать статус об оплате. Пока абитуриентам при регистрации на ЦТ еще необходимо посещать пункт тестирования, чтобы подтвердить свои данные подписью и получить пропуск. Но в перспективе, когда у них будет личная электронная подпись и получит должное развитие инфраструктура ее применения, все оформление будет проходить дистанционно.

На всех этапах подготовки и проведения ЦТ действует серьезная система информационной безопасности.

Формирование итоговых тестов происходит накануне испытания. Только один методист, максимум два, работает с раскодированным тестом. В специальных условиях – компьютеры не имеют выхода в интернет, нет подключения к локальной сети, нельзя пользоваться мобильным телефоном, включены камеры наблюдения. Методист формирует макет задания теста, а затем производит его тиражирование. Готовый тираж распределяется по пакетам-секьюрити. В пункты проведения ЦТ их развозит фельдъегерская служба – курьеры, которые доставляют важнейшие государственные документы.

Не менее сложная и процедура проверки результатов ЦТ. Бланки ответов сканируются и превращаются в фотографии, которые уже нельзя изменить. Вся дальнейшая работа ведется с копиями, они оцифровываются. Компьютер может что-то не распознать, поэтому проводится верификация. Поэтому важно стараться писать в бланке ответов аккуратно, используя черную гелевую ручку.

Нынешние абитуриенты будут сдавать тесты в привычных форматах, но уже в следующем учебном году планируются изменения. Речь идет о совмещении итоговой аттестации (по одному из государственных языков по выбору и математике) с ЦТ. Полученные результаты абитуриент сможет при желании использовать во вступительной кампании. Это позволит снять часть нагрузки с поступающего.

Совместно с Министерством образования, органами управления образования на местах РИКЗ прорабатывает возможные пути проведения таких экзаменов – технологию, порядок, сроки. Однако пунктов проведения будет достаточно, чтобы создать комфортные и безопасные условия для выпускников.

Кстати, РИКЗ разместил на сайте в разделе «Репетиционное тестирование» тестовые репетиционные материалы по трем предметам – по русскому языку, белорусскому, математике. Материалы, размещенные в банке, соответствуют требованиям программ вступительных испытаний разных лет».

Если после прочтения у вас возникли вопросы, пишите нам в чат-бот @LiveSupport2021_bot. Мы обязательно ответим.

Пресс-центр Министерства образования.

Источник: Официальный ресурс Министерства образования Республики Беларусь 

804 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Алгоритм премирования работников учреждений образования

Сложно мотивировать сотрудников, если обещать им поощрение, а потом забывать об этом. Кризис доверия и уважения — главная причина ухода хороших сотрудников. Наша статья п...
№ 8 (152) 2024 Штейнер Алексей,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 877
1
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок