В первую очередь очевидно, что снижается нагрузка на выпускника. Это, бесспорно, добавляет учащимся и родителям психологического комфорта в такой ответственный период. Поскольку балл, полученный на централизованном экзамене, будет влиять не только на аттестат, но и на дальнейшее поступление в выбранное учреждение высшего образования. "Большой отклик здесь мы нашли у педагогов. Теперь перед ними стоит конкретная задача - подготовить выпускника к экзамену в виде тестирования", - сказала Калина Капуцкая.
Парламентарий уверена, при условии прилежного отношения к учебе, трудолюбия и старательности любой учащийся без помощи репетиторов может на хорошем уровне подготовиться к сдаче централизованного экзамена и тестирования. Вместе с тем такие изменения повышают и ответственность педагога за свою деятельность, за качество знаний, полученных учащимися. "Вполне возможно, что некоторым учителям придется пересмотреть привычные методы и приемы работы, учитывая особенности итоговой аттестации", - отметила она.
Сенатор высоко оценила и подход государства к самой технике проведения экзамена. "Уже состоялись репетиционные экзамены, которые прошли во всех областях страны. Внимание было сконцентрировано не только на общих подходах, но и на каждой детали в отдельности, так как в таком серьезном мероприятии, как централизованный экзамен, мелочей не бывает. Это и выбор учебного предмета для сдачи экзамена, и регистрация учащихся в системе, подвоз учащихся на место проведения экзамена и обратно, организация питания школьников и много других важных моментов, - отметила она. - Однозначно позитивно будущие выпускники оценили предоставленную возможность для каждого 28 января поучаствовать в такой репетиции. Тем более что до 1 марта они уже должны определиться с учебными предметами, которые будут сдавать в форме централизованного экзамена. Такой выбор дает возможность выпускникам повысить средний балл аттестата, определив для сдачи ЦЭ наиболее легкий для себя экзамен, ведь в документ будет выставлена отметка как среднее арифметическое между годовой и полученной на экзамене. Останется время и на подготовку к наиболее сложному для учащегося экзамену, ведь централизованное тестирование начнется, как и в прошлые годы, в июне".
"Здесь нужно отметить, что содержание теста на централизованном экзамене по сложности равнозначно тесту на тестировании. То есть задания составлены с учетом базового уровня изучения материала. Однако тест претерпел изменения. И сегодня часть А, где ответ можно поставить наугад, минимизирована. А вот часть В увеличилась: экзаменуемому нужно показать свое логическое мышление, решить конкретные задачи. Во время встреч с родителями поступало много вопросов насчет характеристики, которая с этого года обязательна для абитуриентов. Участники сошлись во мнении, что, действительно, годы обучения в школе не должны быть незамеченными в новом учреждении образования, куда поступит их ребенок. Это будет своеобразным дополнительным стимулом в стремлении стать лучшим в любой выбранной сфере деятельности и увлечений, - подчеркнула Калина Капуцкая. - Однако самым важным достижением нововведений вступительной кампании можно считать открывшиеся новые траектории поступления в вузы и осознанное определение с выбором профессии на всю жизнь. В первую очередь, это увеличение льгот для победителей международных, республиканских и университетских олимпиад, выпускников Национального детского технопарка, лицеев и медалистов. Во вторую - возможность быть зачисленными по итогам внутреннего экзамена для выпускников колледжей, абитуриентов, поступающих на отдельные специальности гуманитарного профиля, творческой направленности и в области физической культуры, а также по итогам собеседования для учащихся педагогических, спортивно-педагогических, аграрных и военно-патриотических классов. И, конечно, целевое направление как возможность обеспечить себе надежное место работы на желаемом предприятии или в организации, так и поступление по отдельному конкурсу со сдачей одного устного внутреннего экзамена".
Не оставлены без внимания и воспитанники военно-патриотических клубов и участники заключительного этапа республиканской олимпиады, награжденные похвальным отзывом. "Первые зачисляются вне конкурса в учреждения высшего образования, подчиненные силовым структурам, и на военные факультеты, вторые - на наиболее востребованные экономикой специальности, кстати, их перечень значительно расширен в этом году, - дополнила сенатор. - Важно отметить, что если выпускник школы или гимназии не попадает под перечисленные категории, у него есть возможность поступить в желаемое учреждение высшего образования на общих основаниях, приложив к имеющимся двум сертификатам ЦЭ и среднему баллу аттестата сертификат одного централизованного тестирования по предмету, который был выбран для поступления. Кроме того, не нужно забывать и о такой форме обучения, как платная форма, которая дает возможность при неудачном стечении обстоятельств при поступлении все равно стать студентом учреждения высшего образования".
"Как мы видим, выработанные механизмы позволяют нашим детям выбрать любую из предложенных траекторий, обеспечивают удобную и понятную итоговую аттестацию, а также делают вступительную кампанию прозрачной и комфортной как для выпускников, так и для родителей. Уверена, что данная система оправдает себя уже в ближайшее время, обеспечив потребности экономики квалифицированными кадрами и потребность молодежи в реализации своих планов в своей стране", - констатировала сенатор.
Источник: БЕЛТА