Как белорусские родители относятся к дистанционному образованию: исследование ЮНИСЕФ
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

Как белорусские родители относятся к дистанционному образованию: исследование ЮНИСЕФ

Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) при финансовой поддержке Всемирного банка завершил первую волну онлайн-исследования, посвященного влиянию пандемии COVID-19 на семьи с детьми в стране. Опрос проводился 27-29 апреля 2020 года и охватил более 1000 семей по всей Беларуси.

922 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Источник фото: Unsplash.com

Большинство детей в опрошенных семьях перестали посещать учреждения образования. Это как обязательные занятия в детских садах и школах, так и дополнительные — спортивные и творческие секции по интересам, образовательные кружки и занятия с репетитором.

Выяснилось, что к концепции дистанционного обучения большинство семей относятся положительно. Среди преимуществ называется доступность знаний и свобода обучения в любое время и в любом месте. При этом в таком формате сложно контролировать качество усвоения материала (так считает 61% опрошенных) и отсутствие живого общения с другими учениками (59%). 37% родителей из тех, чьи дети перешли на дистанционное обучение, считают, что его преимущества перевешивают недостатки.

Наибольшую сложность при переходе на дистанционное обучение родители связывают не с системой как таковой, а с недостаточной самостоятельностью и организованностью собственного ребенка.

Технические проблемы и плохое качество связи беспокоят лишь треть семей (в основном семей с подростками 15-17 лет). По мнению родителей, отсутствие специально выделенных мест для учебы, отдельных комнат и компьютеров — основные технические трудности при переходе на дистанционное обучение.

Специально выделенное место для занятий ребенка чаще встречается в семьях из больших белорусских городов, а также в семьях с большим доходом (более 1500 рублей). Такие семьи чаще могут позволить отдельную комнату для ребенка. Компьютер, принадлежащий ребенку, чаще встречается у семей с доходом более 2000 рублей.

Несмотря на то, что у большинства родителей позитивное отношение к дистанционному обучению, родители считают, что белорусская система образования (в ее текущем состоянии) не готова к полному переходу на дистанционное обучение. Более подробно с результатами можно ознакомиться здесь.

В среднем дети проводят в интернете 3 часа в день

Исследование также показало, сколько времени в день дети проводят в интернете. В среднем, на гаджеты школьники тратят 3 часа, в основном заняты просмотром видео. Родители склонны думать, что их дети проводят время в сети впустую, особенно когда играют в компьютерные игры. А вот общение со сверстниками в интернете, по мнению родителей, часто необходимо в академических целях.

80% родителей пытаются контролировать использование интернета детьми: и время, и контент. Наибольшую опасность, по мнению родителей, представляют игры и челенджи типа «Синий кит». Более детально с результатами, отражающими мнение родителей о безопасности детей в интернете, можно ознакомиться здесь.

Источник: Ребёнок BY


922 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Педагогический совет: управление коллективом и коллективное управление (часть 1)

Накануне составления главного документа стратегического планирования — годового плана — перед многими директорами встает проблема выбора тем заседаний педагогического сов...
№ 7 (151) 2024 Степанец Ольга,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 922
2
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок