В Минске на весенних каникулах открыто более 240 школьных лагерей, в которых отдыхают около 5,5 тыс. ребят. Это меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Педагоги видят причину в том, что у многих взрослых появилась возможность работать дома, а это значит, самостоятельно присматривать за своими детьми.
Те родители, которые все же решили приобрести путевку в школьный лагерь, нисколько об этом не жалеют: и отряды сформированы небольшие, по 6–10 человек, и разносторонний досуг гарантирован.
Мы отправились в столичную гимназию № 10, где проводят с пользой время учащиеся начальных классов. Учреждение образования живет в обычном режиме. Разве что детей в коридорах нет — каникулы. Но после обеда появятся мальчишки и девчонки, ведь работают библиотека, спортивный зал.
—Из особенностей: проводим массовые мероприятия в малых группах, создаем, можно сказать, камерную обстановку, — отмечает заместитель директора по воспитательной работе Дана Щетько и ведет нас знакомиться с отрядом «Проталинка».
Дети заняты делом — рисуют плакат-визитку и составляют свой девиз. Когда красочная стенгазета готова, переходят к настольным играм. Вика и Алеся учатся в разных классах, познакомились в лагере на прошлогодней смене. И теперь радуются, что снова вместе. У них общее увлечение — шахматы. Вику учил играть папа, а Алесю — дедушка. Девчонки уже не раз обыгрывали взрослых. Друг в дружке видят достойных соперниц.
—Дома скучно. Если бы не лагерь, сидела бы целый день в телефоне, — задумчиво рассуждает Вика. —За неделю так можно стать молчаливой!
Но подружкам это точно не грозит, они тараторят без умолку, обсуждая все, что их интересует.
В распоряжении ребят — с десяток настольных игр, которые за неделю вряд ли удастся испытать в деле. Чего стоит один лишь конструктор лего, которого здесь несколько больших наборов. Первоклассник Стефан проводил бы за этим занятием дни напролет. Сейчас он строит пожарную станцию и даже слегка приуныл, когда его попросили прерваться. Впереди у детей встреча с педагогом-психологом. Мальчишка покидает класс с твердой уверенностью во что бы то ни стало вернуться и завершить начатое.
Детвору пригласили на необычную экскурсию по городу эмоций. Это своеобразная лаунж-зона, обустроенная прямо в коридоре. Несколько ярких сидений-груш, много ящиков с игрушками и… уголок для уединения, прикрытый шторками.
Город эмоций — вотчина Ольги Ткачук, педагога-психолога гимназии. То, что она задумала, уникальная вещь по меркам столичных учреждений образования.
—Мы реализуем проект «Школа радости» по развитию эмоционального интеллекта у детей. Учим распознавать свои эмоции и управлять ими, — поясняет она.
Город разделен на районы — уверенности, общения, спокойствия и даже злости. Попадая в последний, например, можешь получить психологическую разрядку.
—На счет «три» бросаем! — громко крикнула второклассница своим подружкам. В стену коридора полетели… кирпичи.
—Они сделаны из мягкого материала, — с улыбкой уточняет педагог-психолог.
Правда, нам показалось, что таким способом дети отнюдь не злость выплескивали, а накопившуюся за время настольных игр энергию. Здесь разрешено даже подушками бросаться. После такого тренинга спросили у Стефана, что он чувствует.
—У меня неожиданная эмоция. Так много развлечений в один день не было никогда, — воскликнул парень.
Время пролетает незаметно. Отдыхающим пора на обед.
—Но мы еще не проголодались… — досадно заявляют девочки и нехотя вылезают из объятий мягких кресел. Через минуту свои слова берут обратно — из столовой доносятся приятные ароматы, и аппетит тут как тут.
Кстати, во время каникул в меню ни одно блюдо не повторяется. Из особенностей — в рацион школьников включили больше овощей и фруктов.
Фото Сергея Пожоги
Источник: Агентство Минск-Новости