Экономист нашла свое призвание, находясь в декрете, и открыла первую в Беларуси школу безопасности для детей

Экономист нашла свое призвание, находясь в декрете, и открыла первую в Беларуси школу безопасности для детей

Знаете ли вы, что 90 % детей дошкольного и младшего школьного возраста помогут постороннему незнакомцу достать «сбежавшего котенка», 75 % называют чужого человека знакомым, если видят его во второй раз, а 80 % в возрасте до 10 лет думают, что преступник выглядит так, как многие злодеи в мультиках? Ребенок может столкнуться с угрозой повсюду, и если не научить его правильно себя вести, случится беда. Корреспондент агентства «Минск-Новости» пообщалась на эту тему с создателем первой в Беларуси школы безопасности для детей Safekids Людмилой Лосицкой.

467 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

От работы экономистом в банке до создания школы безопасности

К созданию своего дела Людмила пришла не сразу. Пусть и любила учить других людей, помогать им и что-то объяснять, но все же выбрала не педагогический университет, а экономический. После выпуска проработала несколько лет в банке, где поднялась по карьерной лестнице от экономиста до менеджера отдела. А дальше — два декрета, во время которых пришло осознание, что возвращаться нет желания.

— Есть такое выражение: «Мне 30 лет, и я все еще не знаю, кем хочу стать, когда вырасту». Это было про меня. Проходила тестирования, и везде проскакивала тема педагогики, но я ее отбрасывала в силу стереотипов о непрестижности профессии в наше время, — вспоминает собеседница. — Когда дочка начала подрастать, стала искать информацию. Мне было интересно что-то ей рассказывать, преподносить это правильно. 

Женщина случайно наткнулась на международную школу «Стоп угроза», которая существует во многих городах РФ, в Казахстане, Украине и т. д. Такого в Беларуси еще не было, поэтому Людмила решила создать похожую школу безопасности для детей.

— Во мне тогда сидел стереотип, что я сама не могу учить. Думала, буду рассказывать о проекте, продвигать школу, решать организационные вопросы, — говорит она. — Для начала решила сама вникнуть в суть, а затем подобрать педагога, который подошел бы по критериям. Но потом поняла — я сама могу и хочу этим заниматься.

Людмила прошла переподготовку в России, где была возможность дистанционно получать знания на протяжении 9 месяцев. При этом она училась на тренера по безопасности в организации «Стоп угроза» и дополнительно изучала тематический материал и варианты преподнесения информации детям.

Фото носит иллюстративный характер, pixabay.com

Часто у детей отсутствует интерес к теме безопасности – в этом основная проблема

Людмила Лосицкая открыла школу безопасности для детей в марте 2020 г. Она сотрудничает с государственными и частными учреждениями, которые приглашают заниматься с детьми от 5 до 17 лет, а также проводит тренинги в сборных группах.

— Самый популярный — «Я и чужой взрослый». Пока родители находятся рядом, им кажется, что все под контролем. А вот когда дети начинают гулять самостоятельно, то внутри все екает. Особенно в первое время, когда ребенок начинает сам передвигаться по городу, гуляет с друзьями, ездит на кружки.

В нынешних реалиях не менее популярна тема безопасности в Интернете и социальных сетях, чему посвящен один из тренингов.

— Сейчас же все дети сидят в телефонах. Прихожу как-то в 3-й класс и спрашиваю, сколько им времени нужно провести в Интернете, чтобы он не мешал реальной жизни. Отвечают: четыре, шесть часов. Это же очень много. Когда я спрашиваю, какой ваш любимый видеоблогер или в каких соцсетях обычно сидите, они мне столько всего рассказывают… Складывается ощущение, будто они там живут.

По словам специалиста, родители должны учить ребенка безопасности, как только он начинает ползать и ходить, и показывать малышу, что делать с разными предметами на улице и дома можно, а что нельзя, ведь это тоже часть обучения безопасному поведению. Правда, дети не всегда понимают с первого раза, иногда даже со второго. Нужно набраться терпения и спокойно разговаривать.

— Можно ли сказать, что родители мало уделяют внимания правилам безопасности?

— Не думаю, что мало. Проблема в отсутствии интереса у ребенка. Им скучно слушать наставления, гораздо интереснее посмотреть мультик или почитать книжку. У них нет желания учить, читать, разбираться в этом. Хотя не у всех так — есть и заинтересованные. Когда я встречаю таких, то думаю: «Какие они молодцы!» Подходят ко мне в конце занятия, делятся своими историями, задают вопросы, как лучше поступать в разных ситуациях. То есть понимают, что ответственность за их безопасность во многом на них.

Фото носит иллюстративный характер

Ошибки, которые допускают родители, обучая детей правилам безопасности 

  1. Родители часто говорят, что делать нельзя, но при этом не объясняют, что тогда следует делать. Ребенок не становится более уверенным, наоборот, он начинает бояться.
  2. Взрослые считают некоторые вещи слишком элементарными, чтобы объяснять.
  3. Родители не оговаривают детали, и дети их додумывают сами. Мы часто говорим в общем, но упускаем нюансы. Например, мы говорим: «Нельзя никому открывать дверь». Но может прийти сосед, которого малыш хорошо знает, почтальон, которому неудобно не открыть, или милиция. Правильнее: «Нельзя никому открывать дверь, но можно тогда, когда я тебя предупредил».
  4. Очень важно, чтобы были доверительные отношения. Когда ребенок нарушил правило, он рассказал родителям и столкнулся с наказанием. Придет ли он во второй раз, если еще что-то случится? Здесь важно сказать: «Спасибо, что ты мне рассказал. Давай вместе разбираться».
  5. Не отрицать чувства и проблемы детей. Взрослые могут говорить: «Это ерунда, не надо париться». А дело в том, что ребенок как раз-таки парится — ему может быть обидно и больно. Нужно больше разговаривать.

«Упрямо уперлась в офлайн-занятия и не знала, как перейти в онлайн»

На будущее у Людмилы еще много планов и идей, которые появились благодаря участию в конкурсе Social Weekend. Интересно, что об этом проекте она узнала поздно и подала заявку в последний день. Но главное, что успела и уже даже прошла в финал.

— У нас был месячный трек обучения со спикерами, которые выступали на разные темы: маркетинг, продажи, формулировка и проверка гипотез, креатив, нейминг, работа со СМИ, поиск инвесторов, лайфхаки и другое, — рассказывает специалист. — Именно благодаря этому конкурсу я увидела варианты развития. До этого упрямо уперлась в офлайн-занятия и считала, что их невозможно перевести в онлайн. Идея созрела во время обучения. Нам говорили: «Разберите ваш проект, а теперь соберите обратно. Если получилось то же самое, то разберите и опять соберите его». Пыталась разложить свою идею, чтобы получилось что-то новое. Сейчас у меня есть онлайн-квест «Агент безопасности», который ведется в мессенджере в игровом формате. В перспективе увидела, что можно сделать приложение или онлайн-игру, ведь дети сейчас сидят в телефонах и Интернете. Хочу еще сделать видеоуроки, чтобы это все было доступно и без меня.

Не стоит пренебрежительно относиться к разговорам о правилах безопасности, считая многие вещи элементарными. Взрослый человек может их понимать, а ребенок — нет. Пройдя специальные тренинги, дети будут знать, как вести себя в неожиданных ситуациях и как можно себе помочь. Помните, что безопасность детей — тема, которая должна быть актуальна всегда.

Источник: Агентство «Минск-Новости»

467 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

«В основе нашего успеха – сплоченный и высокопрофессиональный коллектив»: интервью с директором ГУО «Средняя школа № 9 г. Бобруйска» Ириной Викторовной АНАТЬЕВОЙ

Какие слагаемые легли в основу жизненного и управленческого успеха директора ГУО «Средняя школа № 9 г. Бобруйска» Ирины Викторовны Анатьевой? В предлагаемом вашему вниман...
№ 9 (153) 2024
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 251
8
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок