Деятельность системы столичного образования обсудили на итоговой коллегии комитета по образованию Мингорисполкома
История поискаИстория поискаИстория поискаИстория поискаИстория поиска

Деятельность системы столичного образования обсудили на итоговой коллегии комитета по образованию Мингорисполкома

Сегодня в столичной гимназии №41 имени В. Серебряного состоялась итоговая коллегия комитета по образованию Мингорисполкома.

361 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

В работе коллегии принимали участие: Министр образования Республики Беларусь Андрей Иванец, заместитель председателя Мингорисполкома Артем Цуран, работники комитета по образованию Мингорисполкома, Минской городской организации Профсоюза работников образования и науки, главы администраций, начальники управлений по образованию, руководители учреждений образования, педагоги столицы.

На коллегии педагоги обсудили деятельность системы столичного образования, итоги социально-экономического развития отрасли и наметили перспективные направления в текущем учебном году.

Так, Министр образования Андрей Иванец сообщил, что со следующего учебного года в Беларуси введут второй элемент школьной формы.

«Безусловно, одним из серьезных моментов воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования является введенный в прошлом году единый элемент школьной формы. Сегодня школьники с удовольствием используют его и эмблемы школ. Практически все школы полностью адаптировались к нововведению. Выполнение школьного стандарта и делового стиля является обязательным для всех учреждений общего среднего образования. В этом году, мы полагаем, все школы дополнят выбранный элемент формы вторым элементом. Это будет приводить к некоторому единообразию и пониманию как у родителей, так и учащихся принадлежности к конкретному учреждению общего образования», – рассказал Андрей Иванец.

Выбирать второй элемент формы, как и в прошлом году, будут сами школы.

«Например, если в прошлом году школа выбрала жилетку, то в этом году можно будет дополнить ее, например, брюками, либо белой сорочкой, либо галстуком. Здесь мы не ограничиваем в выборе. Родители вместе с учителями должны провести широкое обсуждение», - пояснил глава ведомства.

Первый заместитель председателя комитета по образованию Мингорисполкома Людмила Борисенко отметила, что существенно пересмотрены подходы к патриотическому воспитанию в учреждениях образования.

До конца 2023 года в каждой школе и гимназии откроются свои музеи и экспозиции. На сегодня первых функционирует 116.

Также продолжится развитие сети патриотических клубов. Они заработали в каждом районе столицы. Их уже 14, а 13 марта будет открыт еще один – в средней школе № 56.

По словам Людмилы Борисенко, весной будет проведен масштабный слет учащихся военно-патриотических классов.

Во время коллегии названы лучшие школы, гимназии и детские сады города, а также награждены педагоги Минска.

К слову, старейшая в городе гимназия в прошлом году отпраздновала новоселье – переехала в новое здание, в котором для учащихся создан комфортный учебный процесс.

В этом смогли убедиться и участники коллегии при ознакомлении с материально-технической базой гимназии.

В гимназии размещен уголок, посвященный военно-патриотическому воспитанию учащихся, действует лаборатория научного общества по учебным предметам.

Для поддержания физической формы и укрепления здоровья имеется отличная спортивная база, гимнастический и тренажерный залы, лыжная база, на улице – теннисные корты, баскетбольные и волейбольные площадки. Обустроен уютный дворик для маленьких учеников. Также есть хореографическая студия, столовая, информационно-технический центр, общешкольный центр с актовым залом и комнатой общественных организаций, лекционные залы, помещения для эстетического воспитания и кружковой работы, зоны рекреации, тир. Установлены камеры видеонаблюдения.

В учреждении создана безбарьерная среда для организации образовательного процесса детей с особенностями психофизического развития. Предусмотрен лифт, пандус, специальные места в актовом зале, учебных кабинетах, отдельные раздевалки.

В гимназии сложилась определенная система работы с одаренными и высокомотивированными учащимися через интеллектуальные игры, проектную и исследовательскую деятельность, факультативные и стимулирующие занятия, конкурсы, способствующие развитию детского таланта. Ежегодно учащиеся гимназии принимают участие в международных олимпиадах, конференциях, турнирах.

Источник: Министерство образования Республики Беларусь

361 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Работник требует уволить по соглашению сторон: действия директора

На практике работники зачастую требуют уволить их по соглашению сторон, ошибочно думая, что достаточно написать заявление, оставить его на столе у директора — и можно бол...
№ 8 (152) 2024 Косько Юрий,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 763
1
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок